Правила | Zavvi | Amazon.com Amazon.ca Amazon.co.uk Amazon.de Amazon.fr Amazon.it Amazon.es | OZON.ru

Слон / Elephant (2003)

Page: 12 > Showing page 1 of 2
Author
Kaban
ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
  • Total Posts : 13333
  • Scores: 272
  • Joined: 2004/08/13 13:11:31
  • Location: Санкт-Петербург
  • Status: offline
2004/10/25 09:58:31 (ссылка)
0

Слон / Elephant (2003)

Пересмотрел "Слона" ван Сэнта. Во-первых, разочаровался (эх, а как первый раз понравилось ), во-вторых, остались те же вопросы. Кто смотрел, поделитесь впечателинями и ответами, глядишь - пойму. [sm=sm128.gif]<BR>Итак:<BR>1) На протяжении практически всего фильма Гас ван Сэнт прямо-таки смакует хождение героев по школе и около нее. Нарочито долго в кадрах прогуливаются Джон, Элайя, Мишель и др. Зачем? Чтобы показать обычность и ординарность жизни? Это вполне реализовано в картине другими способами, так что "хождение" кажется избыточным и затянутым. Для наблюдения за эмоциями? Это оправдано лишь, когда Алекс и кто-то там еще едут в машине с оружием, во всех ост. случаях эмоции далеко не такие нарочитые и не стоят столько экранного времени.<BR>2) Зачем огромный сюр в школе? Все в полусне нарочито медленно передвигаются по школе. Они даже бегают МЕДЛЕННО. Услышав выстрелы в школе, члены клуба открытых геев медленно, словно не хотя, вылезают в окно. В целом складывается ощущение, что сам Сальвадор Дали восстал для работы художником-постановщиком у ван Сэнта. После первых 10-15 минут нахождения в школе, однозначно понииаешь, будет что-то. Однозначно будет. И будет плохое. Очень плохое. Ибо никак иначе этот сюр закончиться не может. Мне кажется, что большего эффекта можно было бы добиться, показывая школу совершенно буднично, как, например, муравейник. Даже в квартире у Алекса чувствуешь себя гораздо более уютно, несмотря на всю "фриковость" как обитателя, так и самого дома. И , кстати, там вышеописанный эффекит срабатывает гораздо больше. Покрайней мере, для меня.<BR>3) Вообще непонятна в целом скорость развития сюжета в фильме. Если цель - движение, то все слишком медленно (сравним с "Страхом и ненавистью..."), если цель - рефлексия, то слишком быстро и клипово (для сравнения могу предложить многие картины Джармуша. Имхо, вот подлинно настоящая скорость для размышления и фрустрации. [sm=em62.gif])<BR>4) Ну и, наконец, основной вопрос: почему "Слон"? Первая пришедшая на ум ассоциация - слон в посудной лавке. Но Алекс с другом абсолютно такими не выглядят. Они ведь сами отчасти продукт этой школы и принципов воспитания, практикуемых современной американской школьной системой. Далее вспомнился "Человек-слон". Тоже не то. Нет уродов в школе, ну хоть ты тресни. Не моральных, не физических. Все персонажи до боли привычны и понятны. И мотивы поступков их понятны. А больше ничего на ум не пришло...
post edited by Блинк - 2007/03/08 17:38:56
#1

26 Ответов Related Threads

    Блинк
    TBBT и South Park - лучшие сериалы!
    • Total Posts : 6487
    • Scores: 135
    • Joined: 2004/09/04 21:27:34
    • Location: Минск
    • Status: offline
    Слон 2004/10/25 22:11:57 (ссылка)
    0
    Kaban, ну а мне фильм понравился. Свое мнение я уже оставлял на одном из сайто байнета.

    Что касается твоих вопросов


    1) На протяжении практически всего фильма Гас ван Сэнт прямо-таки смакует хождение героев по школе и около нее. Нарочито долго в кадрах прогуливаются Джон, &amp;#1069;лайя, Мишель и др. Зачем? Чтобы показать обычность и ординарность жизни? &amp;#1069;то вполне реализовано в картине другими способами, так что &amp;quot;хождение&amp;quot; кажется избыточным и затянутым. Для наблюдения за эмоциями? &amp;#1069;то оправдано лишь, когда Алекс и кто-то там еще едут в машине с оружием, во всех ост. случаях эмоции далеко не такие нарочитые и не стоят столько экранного времени.


    Тема непростая. И снять можно было по разному. Возможно даже Kabanснял бы лучше. Сколько людей, столько и мнений. Гас Ван Сент снял так, как посчитал нужным. ИМХО получилось неплохо.

    2) Зачем огромный сюр в школе? Все в полусне нарочито медленно передвигаются по школе. Они даже бегают МЕДЛЕННО. Услышав выстрелы в школе, члены клуба открытых геев медленно, словно не хотя, вылезают в окно. В целом складывается ощущение, что сам Сальвадор Дали восстал для работы художником-постановщиком у ван Сэнта. После первых 10-15 минут нахождения в школе, однозначно понииаешь, будет что-то. Однозначно будет. И будет плохое. Очень плохое. Ибо никак иначе этот сюр закончиться не может. Мне кажется, что большего эффекта можно было бы добиться, показывая школу совершенно буднично, как, например, муравейник. Даже в квартире у Алекса чувствуешь себя гораздо более уютно, несмотря на всю &amp;quot;фриковость&amp;quot; как обитателя, так и самого дома. И , кстати, там вышеописанный эффекит срабатывает гораздо больше. Покрайней мере, для меня.


    Ты говоришь, что герои слишком медленно разгуливают по школе. А они должны были носиться как в Факультете? Так ведь Слон - фильм иного уровня. Нарочитая медлительность и кажущаяся бессмысленность действия героев - лишь способ пробраться в мозг зрителя и подготовить к развязке. Возможно фильм нужно смотреть под настроение, но я ходил после просмотра несколько дней под впечатлениями. И сам не могу объяснить почему. Единстенное, что хочется сказать - картинка в фильме - очень очень красивая

    3) Вообще непонятна в целом скорость развития сюжета в фильме. Если цель - движение, то все слишком медленно (сравним с &amp;quot;Страхом и ненавистью...&amp;quot;), если цель - рефлексия, то слишком быстро и клипово (для сравнения могу предложить многие картины Джармуша. Имхо, вот подлинно настоящая скорость для размышления и фрустрации. [sm=em62.gif])


    Опять скорость...

    4) Ну и, наконец, основной вопрос: почему &amp;quot;Слон&amp;quot;? Первая пришедшая на ум ассоциация - слон в посудной лавке. Но Алекс с другом абсолютно такими не выглядят. Они ведь сами отчасти продукт этой школы и принципов воспитания, практикуемых современной американской школьной системой. Далее вспомнился &amp;quot;Человек-слон&amp;quot;. Тоже не то. Нет уродов в школе, ну хоть ты тресни. Не моральных, не физических. Все персонажи до боли привычны и понятны. И мотивы поступков их понятны. А больше ничего на ум не пришло...



    А слона-то мы и не заметили! Т.е. слон - это проблема нынешних подростков, которую общество упорно не хочет замечать
    #2
    Thrarin
    Любитель
    • Total Posts : 203
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/07/14 02:47:14
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 01:11:07 (ссылка)
    0
    Так вот.
    Этот фильм смотрится классно в первый раз.
    Дальше он смотрится для тех, кто хочет подумать над вопросами фильма, а не над постановкой.

    А на счет скорости: это же не факультет!!! Тем более это режисёрская задумка!!!
    #3
    LARGO
    Любитель
    • Total Posts : 180
    • Scores: -4
    • Joined: 2004/07/02 15:29:17
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 01:11:26 (ссылка)
    0

    Kaban,
    рад, что ты наконец посмотрел картину.
    Все подробно я изложил в своей рецензии для Тотала http://www.totaldvd.ru/post/10920/default.asp

    Но ты, судя по всему, ее читал не очень внимательно- в частности в ней объясняется смысл названия "Слон".
    Что касается "затормоза", хождений и съемок, то Ван Сент снял сугубо экспериментальную ленту- на 100% фестивальную.
    Ожидать нечто подобного можно было уже после его предыдущей картины "Джерри"
    #4
    Thrarin
    Любитель
    • Total Posts : 203
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/07/14 02:47:14
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 01:15:43 (ссылка)
    0
    А где достал?
    Надеюсь не пиратка?
    #5
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 10:03:53 (ссылка)
    0
    Уффф... Так по порядку:
    1. А где достал? Надеюсь не пиратка?
    Наконец оставили для меня в прокате. Упросил, видать, продавца, ну или достал окончательно. Это пиратка, поэтому пока только посмотрел.
    2. Тема непростая. И снять можно было по разному. Возможно даже Kabanснял бы лучше. Сколько людей, столько и мнений. Гас Ван Сент снял так, как посчитал нужным. ИМХО получилось неплохо.
    Не, Кабан не снял бы, руки не оттуда [sm=8.gif]. Снять действительно можно по-разному. Я не говорю, что снято плохо или хорошо. Мне лишь непонятно - почему именно так? Отсюда и возникли вопросы. Почему такая скорость? Почему такое долгое следование зачеловеком и т.д?
    3. А они должны были носиться как в Факультете?
    Конечно нет. Есть черное и белое, а еще существует огромное количество оттенков серого. Я это и имел ввиду.
    4. Нарочитая медлительность и кажущаяся бессмысленность действия героев - лишь способ пробраться в мозг зрителя и подготовить к развязке.
    Для меня бессымсленность в действиях всех героев фильма - 0.0%. Ну нет ее там. Все предсказуемо. В школе, как я и писал, очень-очень много сюра. И медлительность эта сюрная по своему роду. Она в большей степени мешает фильму, т.к. еще более усиливает предсказуемость финала. Да, я понимаю, это не детектив и не триллер, и неожиданный финал здесь может быть неуместен. Но тем не менее... Такое кол-во сюра вполне уместно в Мертвеце, но здесь...
    Наверное, поэтому, сравнивая этот фильм и "Ночь на земле" (они во многом для меня похожи) последний значительно выигрывает.
    5. Единстенное, что хочется сказать - картинка в фильме - очень очень красивая
    Согласен, картинка хороша.
    6. Опять скорость...
    Скорость - это одно, быстрота - совсем другое. Можно даже стоять в кадре с определенной скоростью (равной нуля, например). Говоря о скорости, я не подразумеваю быстроту развития сюжета или действий героев.
    7. А слона-то мы и не заметили! Т.е. слон - это проблема нынешних подростков, которую общество упорно не хочет замечать
    Проблемы есть не только у нынешних подростков. Они всегда есть у любого поколения, причем никак не меньшие, чем у нынешнего. Просто сейчас стало модно об этом говорить. Хотя, если вспомнить 60-70 гг., эта тема тогда тоже достаточно муссировалась в прессе. Я понял, что слон - это проблема. Меня интересовало другое: почему именно слон? Есть ли здесь какие-то непонятные для меня аналогии или это просто причуда фантазии режиссера и его вариант представления мира.
    8. рад, что ты наконец посмотрел картину.
    Пересмотрел [sm=2.gif]
    9. Но ты, судя по всему, ее читал не очень внимательно- в частности в ней объясняется смысл названия "Слон".
    Не, как можно. Читал внимательно. Далее см. п. 7.
    10. Что касается "затормоза", хождений и съемок, то Ван Сент снял сугубо экспериментальную ленту- на 100% фестивальную.
    Ну тогда многие картины Ван Сэнта, Джармуша, Фассбиндера и Тыквера тоже мона считать фестивальными. Я не очень люблю этот термин "фестивальное кино". Кино такое, какое есть, и каждый может и, наверное, должен воспринимать его по своему. Для кого-то "Мертвец" - это бред, для кого-то - шедевр, для кого-то - поделка. Кому-то Терминатор - шедевр. Это нормально, разные люди - разные вкусы.
    11. Ожидать нечто подобного можно было уже после его предыдущей картины "Джерри"
    Ожидать этого, в принципе, можно было гораздо раньше.
    #6
    LARGO
    Любитель
    • Total Posts : 180
    • Scores: -4
    • Joined: 2004/07/02 15:29:17
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 12:55:45 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:26.10.2004 10:03:53, Автор:Kaban ::
    Уффф... Так по порядку:
    1.
    Ну тогда многие картины Ван Сэнта, Джармуша, Фассбиндера и Тыквера тоже мона считать фестивальными. Я не очень люблю этот термин &amp;quot;фестивальное кино&amp;quot;. Кино такое, какое есть, и каждый может и, наверное, должен воспринимать его по своему.

    ----------------



    не только можно, но и нужно.
    Насчет "кино такое, какое есть"- известно, что кино бывает массовое- вроде того же Терминатора- его снимают для "вкусных" кассовых сборов и т.д. и "фестивальное"- которое снимают исключительно ради одобрения критиков на кинофестивалях.
    Оптимальных вариант, я полагаю, лежит посредине.
    Тупое массовое кино вроде "Ядра Земли" и отмороженное псевдо-элитарное вроде "Необратимости"- это разные полюса.
    Воспринимать эти ленты, как ты верно заметил, можно по разному, но от этого они не станут произведениями искусства- они так и останутся жалкими поделками снятыми
    -чтобы выбить из зрителей деньги (в первом случае)
    - чтобы эпатировть---> заставить о себе говорить в кулуарах "Европейского Дома" (во втором)
    #7
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 17:54:56 (ссылка)
    0
    Воспринимать эти ленты, как ты верно заметил, можно по разному, но от этого они не станут произведениями искусства-
    Если многие люди начнут что-либо воспринимать одинаково хорошо, то это и становится зачастую произведением искусства, разве нет? Нюанс в том, что многие из этих многих ведутся на мнение критиков или другого меньшинства. Таким образом, может получиться, что немногие, выражая свое мнение, создают проиведения искусства.
    #8
    LARGO
    Любитель
    • Total Posts : 180
    • Scores: -4
    • Joined: 2004/07/02 15:29:17
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 18:14:00 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:26.10.2004 17:54:56, Автор:Kaban ::

    Если многие люди начнут что-либо воспринимать одинаково хорошо, то это и становится зачастую произведением искусства, разве нет? .
    ----------------


    Конечно нет. В нашей стране многие люди "воспринимают одинаково хорошо", например, песни "Руки вверх" или Верки Сердючки- но от этого "хорошего восприятия" их песни не становятся произведениями искусства. Они так и остаются полным отстоем. Популярным отстоем.
    Как известно, настоящее произведение искусства создается не для "дядь" и "теть", а для себя. Настоящие гениальные творцы пишут и творят ДЛЯ СЕБЯ.
    Тому же Малику было наплевать на Голливуд и его "звезд", когда он снимал "Тонкую Красную Линию"- он нещадно резал звезд, в результате снимавшисеся несколько месяцев (!) Билл Пулман и Мики Рурк просто не попали в окончательный монтаж.
    #9
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 18:27:15 (ссылка)
    0
    Да, не подумал. Ты прав.
    #10
    Блинк
    TBBT и South Park - лучшие сериалы!
    • Total Posts : 6487
    • Scores: 135
    • Joined: 2004/09/04 21:27:34
    • Location: Минск
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 22:02:56 (ссылка)
    0
    Мнения моих знакомых разделились. Одни в восторге, другие с трудом досмотрели до конца...
    #11
    Thrarin
    Любитель
    • Total Posts : 203
    • Scores: 0
    • Joined: 2004/07/14 02:47:14
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 22:24:44 (ссылка)
    0
    Так вы их подготовили к этому фильму, или просто сказали, что это боевичок с пальбой в школе???
    #12
    Блинк
    TBBT и South Park - лучшие сериалы!
    • Total Posts : 6487
    • Scores: 135
    • Joined: 2004/09/04 21:27:34
    • Location: Минск
    • Status: offline
    Слон 2004/10/26 23:12:03 (ссылка)
    0
    Вообще никак не готовлю. Да к такому фильму трудно и подготовить. Сюжет что ли пересказать? Пустая затея. С умным видом прошептать "Да это чувак элитарное кино!" - не лучше[sm=1.gif]

    Заметил, что свое "фе" выразили те же люди, которым хорошо зашел Бумер... Так ведь это конкретный фильм, конкретно снятый и с конкретными актерами.
    #13
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Слон 2004/10/27 10:05:09 (ссылка)
    0
    Кстати, а как вообще что-либо становится произведением искусства?[sm=sm128.gif]
    #14
    LARGO
    Любитель
    • Total Posts : 180
    • Scores: -4
    • Joined: 2004/07/02 15:29:17
    • Status: offline
    Слон 2004/10/27 12:39:04 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:27.10.2004 10:05:09, Автор:Kaban ::
    Кстати, а как вообще что-либо становится произведением искусства?[sm=sm128.gif]
    ----------------



    Думаю, что должно пройти изрядное количество лет после создания произведения, чтобы говорить об этом.
    Многие великие музыкальные произведения были признаны великими через много лет после смерти музыкантов, из создавших.
    Так и сейчас- например, группа SPARKS вряд ли известна широкому кругу слушателей, но лет через 150 ими будут восторгаться, как гениями.

    По поводу кино- у Хичкока, одного из самых выдающихся и новатоского режиссера всех времен, не было ни одного Оскара за режиссуру. "Головокружение" было разбито в пух и прах оголтелыми критиками, и только в 1980-х "американская общественность" во главе с любящим шевилить бровями Скорцези признала этот фильм шедевром.

    Time will show
    #15
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Слон 2004/10/27 15:03:52 (ссылка)
    0
    Думаю, что должно пройти изрядное количество лет после создания произведения, чтобы говорить об этом.
    Нередко проходит весьма немного времени, и шедевр уже признают таковым.
    Так и сейчас- например, группа SPARKS вряд ли известна широкому кругу слушателей, но лет через 150 ими будут восторгаться, как гениями.
    Оптимист [sm=2.gif]. Их ведь через пару лет забыть вообще.
    По поводу кино- у Хичкока, одного из самых выдающихся и новатоского режиссера всех времен, не было ни одного Оскара за режиссуру.
    Не стоит при этом забывать о его отношениях к академиками.
    "Головокружение" было разбито в пух и прах оголтелыми критиками, и только в 1980-х "американская общественность" во главе с любящим шевилить бровями Скорцези признала этот фильм шедевром.
    Последние фильмы Феллини критики также разругали в пух и прах. Гений типа скончался - были такие фразы. А я большой разницы между ними и более ранним творчеством не вижу. Все ж очень субъективно.
    #16
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Слон 2004/10/27 15:04:34 (ссылка)
    0
    Кстати, а как вообще что-либо становится произведением искусства?
    Так что вопрос остался...[sm=sm128.gif]
    #17
    sonik35
    Любитель
    • Total Posts : 300
    • Scores: 3
    • Joined: 2004/07/27 11:04:04
    • Status: offline
    Слон 2004/10/29 10:55:12 (ссылка)
    0
    Вчера посмотрел "Слон". В восторге! Клас! 10 из 10
    Для меня он уже шедевр, зачем когото ждать!
    Я думаю замедление событий, сюжета, замедление в некоторых моментах пересечения героев съемки. Сделанно для создания атмосферы обыденности. И на этом фоне обычно выглядит перестрелка, просто так.
    По этому я думаю и СЛОН, как символ толстокожести общества в котором теряется индивидум. Слон как большое неповоротливое, медленное. Общество в котором всё стабильно и размеренно, люди становятся черствыми и не понимают что причиняют боль другим. Не кто не дирется, не употреxxxет наркотики, все правильно до безобразия. Слон проскакивает на рисенках в комнате где герой играет на фортепиано.
    Очень понравилась ЖИВАЯ камера!
    Мое скромное мнение! Интересно услышать, кто что увидел в этом фильме, ваше мнение.
    #18
    sonik35
    Любитель
    • Total Posts : 300
    • Scores: 3
    • Joined: 2004/07/27 11:04:04
    • Status: offline
    Слон 2004/10/29 11:23:32 (ссылка)
    0
    ----------------
    Цитата: Дата:26.10.2004 1:11:26, Автор:LARGO ::

    Все подробно я изложил в своей рецензии для Тотала <A href='http://www.totaldvd.ru/post/10920/default.asp'> http://www.totaldvd.ru/post/10920/default.asp</A></DIV>

    После прочтения статьи мне захотелось посмотреть фильм. Но после просмотра я не со всем согласен с этой статьей. Я лично воспринял фильм несколько по иному. Хотя вот посмотрю еще раз, может что изменится.
    СЮЖЕТ - мне кажется что упор в картине какрастаки сделан не на расправе, в принципи которая проходит обыденно. кроша в брюссельскую капусту своих однокашников как раз крови в картине не много и может сложиться впечатление жесткого боевика, но там какраз сцены растрела показаны очень мягко (не в сравнении с Убить Билла 1).
    И все же, указующий перст режиссера падает на «корни проблемы»: видеоигры, социальное одиночество, чувства изгоя в родном классе, нацизм. - да но по моему мнению главное что показанно, в совершенном обществе размеренном и привильном. Люди становятся толстокожими и не представляют что делают комуто больно, как в сказке. Кстати вся картина пропитана лже чувствами, подруги не понимающие друг друга, девушка подойдя к плачущему бландину спрашивает его о проблемах и не выслушав уходит и.т.д.
    Все это мое скромное мнение!
    #19
    Kaban
    ПОЧЕТНАЯ СКОТИНА ФОРУМА
    • Total Posts : 13333
    • Scores: 272
    • Joined: 2004/08/13 13:11:31
    • Location: Санкт-Петербург
    • Status: offline
    Слон 2004/10/30 13:54:52 (ссылка)
    0
    По этому я думаю и СЛОН, как символ толстокожести общества в котором теряется индивидум.
    Прежде всего, хотел уточнить: обсуждаем по фильму, а не по жизни. Где же в фильме теряется индивид? Во-первых, общество - это толпа, а толпа - это субстанция, поглощаящая индивида вполне легко. Толпа более заметна. Если индивид не выделяется в толпе - не значит, что он потерялся. Он есть. По фильму: Элайя занимается фотографией, он доволен этим, не боится подойти к чужим люядм и попросить их сфотографироваться для его целей. Разве он потерян? Девушка, над которой все издеваются, все понимает, но она не готова играть по их правилам. Это однозначно не потеря индивидуальности, а скорее наоборот. В фильме есть и другие примеры.
    Я думаю замедление событий, сюжета, замедление в некоторых моментах пересечения героев съемки. Сделанно для создания атмосферы обыденности.
    Обыденная жизнь в школе также медленна и печальна? Бросьте! Амер. школа или колледж (даже размера, показанного в фильме) бывает такой лишь с часов 16-19 до 9-10 утра. Не более. В остальное время это реальный муравейник. Так что усиленное замедление скорее показывает некую фриковость школы (см. ранее), чем ее обыденность.
    #20
    Page: 12 > Showing page 1 of 2
    Jump to:
    © 2024 APG vNext Commercial Version 5.5