Strider
Меценат
- Total Posts : 5085
- Scores: 4849
- Joined: 2007/05/13 13:13:16
- Location: Московская губерния
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/06 14:57:18
(ссылка)
☄ Helpfulby Gugenot02 2019/12/06 16:24:36
Johann Van Der Smut
Strider Какой то совсем унылый вброс.
Не перевирай. Тебе нямки что ли захотелось? Чего сравнивать между тем, что мало схоже? И это личное мое мнение. Никому не навязываю.
Видимо это какой-то странный слэнг. "Нямка, одутловатый" Был здесь персонаж под другим ником, любил подобные словечки. Чей-то клон очередной похоже. А конкретное навязывание как раз имеет здесь место быть, люди сравнивают что хотят, тем более почему бы не сравнить произведения одного и того же режиссера, когда режиссер использует при создании разных фильмов похожие приемы.
|
Gugenot02
Marvel Team
- Total Posts : 4256
- Scores: 5964
- Joined: 2013/05/09 17:35:15
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/06 16:24:28
(ссылка)
☄ Helpfulby Strider 2019/12/06 16:26:17
Схожесть БУ и Однажды... в том, что реальные события в этих фильмах показаны с альтернативным исходом (более справедливым). Никакой казни Ланды в БУ не было. Казнь - это убийство, а он остался жив. Про нямки тоже интересно) Чем там нынче молодежь, подворачивающая штаны, балуется! Кстати, про клона Мерфи я уже писал в топике Копилка мнений. Очень похожа риторика...
" Раньше, когда на форуме все были, я иногда замечал каких-то странных форумчан на G. А теперь это одни из самых проминантных и часто пишущих на форуме, и с ними только практически и разговариваю. Все ушли, они остались." ©
|
Таисия Андреевна
Эксперт
- Total Posts : 1027
- Scores: 630
- Joined: 2013/05/05 20:42:42
- Location: Санкт-Петербург
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/16 21:24:11
(ссылка)
Ну, лично я вспомнила и сравнила с Death proof, не из-за автомобиля или сюжетных линий, что сходятся в финале, а по причине того, что именно эти два фильма, Тарантино снимал, в первую очередь, для себя, если можно так сказать, а потом уже для зрителей. Снимал о том, что интересно именно ему, т.е. Grindhouse и Голливуд 60-х.
"Чувствую себя жалкой проституткой, которой дал поддыхало толстый прыщавый сутенер""Сурово, но спокойно"
|
bertuccio
Эксперт
- Total Posts : 2380
- Scores: 5197
- Joined: 2012/04/13 22:05:26
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/28 20:24:26
(ссылка)
☄ Helpfulby S.K. GREY 2020/01/01 11:24:12
Пост о неприятии сего фильма. Сугубо личное мнение. Во-первых, был спойлер от Квентина. Фильм довелось смотреть на премьере в Канне. Накануне Тарантино попросил никому не рассказывать сюжет. Как Хичкок перед премьерой Психо. Но то - Хичкок и оригинальный сценарий. А что можно рассказать про давно известные события? Только то, что в фильме все будет не так. Короче, БУ-2, что в итоге и вышло. Да и Тарантино до Хичкока, как до Луны. Во-вторых, Вайнштейн. Фильм-то начинался производством у него, а потом уже было то, что было. Это настораживало. Ведь Вайнштейн с Полянским враги. И если Вайнштейну захотелось в очередной раз пнуть Полянского, то зачем за это берется Тарантино? Это история 2003 года, когда в коротком списке Оскара из 5 фильмов было три фильма Вайнштейна, а фаворитом был четвертый - Пианист Полянского. Тогда Харви затеял компанию в прессе, вытащил на свет всяких соблазненных Полянским бывших малолеток и нынешних вдов, которые делали признания о том, что было 25-30 лет назад. Короче, киноакадемия не рискнула дать Полянскому главный Оскар, а дала только за режиссуру. А главный достался Чикаго Вайнштейна. Но по иронии судьбы через 15 лет с Вайнштейном случилось то же самое, что с Полянским. И примерно по тому же сценарию. Вайнштейн ушел, но замысел остался. Деньги-то уже потрачены. Отрабатывай, Квентин. Вот он и стал отрабатывать. И по всему фильму, то там, то сям, рассыпаны намеки на порочного Полянского и его делишки. Самое известное "изнасилование" произошло на ранчо Николсона во время съемок Сияния. Вот вам в самом начале фильма постер у виллы Ди Каприо с лицом очень напоминающим Николсона в Сиянии. Тейт заходит в книжный магазин и покупает мужу книгу "Тэсс". Так эту книгу потом экранизировал Полянский и соблазнил исполнительницу главной роли Настасью Кински. Вот вам фрагмент фильма "Трое в аттике" по телевизору, потом афиша этого фильма. А потом афиша Ромео и Джульетты. Читается так: звезда одного фильма изнасиловал звезду другого фильма. А где? На вилле Полянского, конечно. Только пострадавшая заявила об этом через 50 лет. Пожалуй, это рекорд. Таких мелочей в фильме много. Но главное: Тарантино вытащил на свет божий кучу сплетен, которые рассказывали газеты сразу после реального убийства. Ведь Полянский в течение четырех месяцев был главным подозреваемым, пока не арестовали банду Мэнсона. И газеты печатали все, что хотели. Для озвучивания всех этих сплетен вызван из могилы Стив Маккуин. Ну, почему он? Чтоб оправдать как-то его присутствие, вводится эпизод из фильма Большой побег. Примерно, по такой логике выстроен весь сюжет фильма, построенного на ребусах для посвященных. В итоге, сюжета как такового нет вовсе. Лучше всего это видно в связке эпизодов с Питтом. Дело в том, что фильм зашиты не только сплетни про Полянского, но и сплетни о смерти Натали Вуд, которая то ли упала, то ли спрыгнула, то ли была сброшена с яхты. Питт едет домой мимо открытого кинотеатра. Видна афиша фильма Леди в цементе. Там Синатра расследует смерть выброшенной за борт девушки. Потом идет флешбэк с Питтом и женой на яхте. Потом Питт приезжает на студию. И тут завершение ребуса. Дело в том, что в смерти Натали Вуд подозревался ее муж - Роберт Вагнер, актер малоизвестный и сериальный. Но какой самый известный фильм Роберта Вагнера в большом кино? История Брюса Ли. Вот, пожалуйста, Питт бьет морду Брюсу Ли. В какой-то момент Тарантино испытывает проблемы с сюжетом. Все ребусы рассказаны, но до реального убийства еще 6 месяцев. У Тейт должен вырасти живот. Ну, ведь не могла она отплясывать у Плейбоя, флиртовать с парикмахером, ездить по кинотеатрам с таким животом. Да и Полянский должен уехать в Англию, как в реальности и было. А с героями делать нечего. Надо куда-то деть их на полгода. Ну, пусть едут в Италию. А кто у нас уезжал в Италию и вернулся в Америку звездой? Вот, например, Чарльз Бронсон. Приклеим Ди Каприо усы, как у Бронсона. Сделаем его звездой второго плана в вестернах и криминальных фильмах, но звездой не особо успешной, как и Бронсон. Бронсон снимался в Италии в Однажды на Диком Западе. А наш фильм будет называться как? Понятно. Это первый пост неприятия фильма. Напишу еще. Благо, выходные. Извините, за пространный текст.
|
Strider
Меценат
- Total Posts : 5085
- Scores: 4849
- Joined: 2007/05/13 13:13:16
- Location: Московская губерния
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/28 20:40:53
(ссылка)
☄ Helpfulby Gugenot02 2019/12/29 14:21:48
Ну, видимо далеко не все знают настолько всю голливудскую подноготную, и мимолётные намеки намеки на происшествия и скандалы в Голливуде тех лет.
|
bertuccio
Эксперт
- Total Posts : 2380
- Scores: 5197
- Joined: 2012/04/13 22:05:26
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/28 20:59:36
(ссылка)
Strider Ну, видимо далеко не все знают настолько всю голливудскую подноготную, и мимолётные намеки намеки на происшествия и скандалы в Голливуде тех лет.
Ну, я примерно про то: зачем вытаскивать всю эту подноготную и делать фильм из ребусов, доступных только посвященным? Ну, еще и про то, насколько допустимо снимать кино про личную трагедию человека, которого ненавидит твой, скажем так, инвестор? Ну, и об остальном чуть позже)
|
bertuccio
Эксперт
- Total Posts : 2380
- Scores: 5197
- Joined: 2012/04/13 22:05:26
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/29 03:53:51
(ссылка)
☄ Helpfulby S.K. GREY 2020/01/01 11:23:14
Второй пост о неприятии сего фильма. Сугубо личное мнение. В деле Вайнштейна (оговорю сразу, что в этом деле я не против него) Тарантино повел себя не очень. Сначала отмалчивался, но потом, когда обиделись тетки, сделал заявление типа: знал, но не придавал значения. Короче, виноват. Но вышло так, что фильм, начатый производством раньше скандала, касается в связи с Полянским примерно тех же тем, которые вызвали скандал. И бедному творцу пришлось высказываться на тему уже в фильме. Ну, и успокаивать теток. С тетками проще: можно взять дочь главной обиженной Турман на одну из ролей. Ну, и добавить немножко феминизму, о котором позже. Ну, а как немножко приукрасить Вайнштейна? Можно вывести положительный образ продюсера Шварца, который обсуждает свои решения не с кем-нибудь, а с законной супругой. Хорошо, но неубедительно. А можно показать, что есть нечто более ужасное, чем то, что делал Вайнштейн. Здесь опять можно запрячь Полянского, который обвинялся во связях с малолетними, тогда как Вайнштейн имел дело только с совершеннолетними особями. Для выполнения этой высокохудожественной задачи призван герой Питта. Он в диалоге с дочерью Турман высказывается категорически против связей с малолетками. А за этим диалогом следует сцена на ранчо со слепым хозяином, из которой можно сделать вывод: верить в то, что старика может любить малолетка, может только слепой. Такая вот мораль. Интересно, что в фильме про Голливуд практически нет персонажей-актрис. Действительно, лучше в свете скандала с Вайнштейном держаться от них подальше. Актрисы всего две. Одна - Тейт - есть по необходимости: нет ее, нет всей этой истории. Другая актриса - внимание - малолетка. А с ней, как уже рассказал Питт, нельзя. К тому же первая ее фраза: я не актриса, я актер женского полу. Ну, и дальше в том же духе. Здравствуй, милый феминизм! Вообще, по нынешним поствайнштейновским временам это идеальный персонаж: малолетняя актриса-феминистка. На мой взгляд, вслед за сюжетом, который складывается по логике загадок и ребусов, из фильма улетучивается и вторая важный для творчества Тарантино составляющая - фирменные диалоги. Это получается потому, что автору надо в силу конъюнктуры высказаться на многие темы, которые лично ему не близки. Результат - череда плоских разговоров, как тот же упомянутый разговор Питта с малолеткой. Конъюнктурщик ли Тарантино? Конечно. Вспоминается Каннский фестиваль 2004 года, где Квентин был председателем жюри и скандально отдал главный приз невразумительной антибушевской агитке Майкла Мура. А все потому, что в Америке в том году были выборы президента. Просто он был таким по жизни, а не в фильмах. До этого ему доводилось снимать только безыдейное кино. А тут обстоятельства потребовали идейного фильма. Ну, про идеи Тарантино в следующем посте о неприятии этого фильма. Опять же извините за пространный текст. Я и так много выбросил.
|
prjanick
Editor
- Total Posts : 8538
- Scores: 16968
- Joined: 2009/12/07 21:14:03
- Location: СПб
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/29 07:30:51
(ссылка)
Спасибо, очень интересно было почитать про «пасхалки» в фильме, но один момент кажется мне нелогичным. Режиссёр оказывается в центре скандала и ему, чтобы избежать огласки, в руки дают «Оскар»? Типа «всего один Оскар». Логичнее было бы вообще ничего не давать. А то получается как в старом анекдоте: «А если будешь учиться на «двойки» - куплю тебе зелёный «Мерседес». Пусть все знают, какой на нём дурак ездит».
|
bertuccio
Эксперт
- Total Posts : 2380
- Scores: 5197
- Joined: 2012/04/13 22:05:26
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/29 13:22:44
(ссылка)
☄ Helpfulby Strider 2019/12/29 14:14:05
prjanick Спасибо, очень интересно было почитать про «пасхалки» в фильме, но один момент кажется мне нелогичным. Режиссёр оказывается в центре скандала и ему, чтобы избежать огласки, в руки дают «Оскар»? Типа «всего один Оскар». Логичнее было бы вообще ничего не давать. А то получается как в старом анекдоте: «А если будешь учиться на «двойки» - куплю тебе зелёный «Мерседес». Пусть все знают, какой на нём дурак ездит».
Строго говоря, фильм получил даже два из пяти основных Оскаров - плюс Броуди за главную роль. Но в 2003 году обстановка была совсем другая. Тогда сексуальные приключения еще не были поводом для изгнания из профессии, как случилось сейчас с Вайнштейном или Спейси. Даже Полянского исключили из Киноакадемии не тогда, а в 2018 году, после дела Вайнштейна. Кроме того, Пианист только что выиграл Каннский кинофестиваль и проигнорировать его совсем было неприлично. Ну, о каких-то изменениях я могу судить по собственным наблюдениям, поскольку езжу на фестивали с 2012 года. В этом году председатель жюри Венецианского фестиваля даже выступила со специальным заявлением по поводу присутствия в конкурсе нового фильма Полянского. Сказала, что лично ей режиссер отвратителен, но судить она будет, исходя из качества кино. И таки дала Полянскому приз за лучшую режиссуру. (Кстати, я порекомендую, если фильм доберется до России, его посмотреть. Во Франции "Я обвиняю" - чемпион проката.) Но это Венеция, она пока еще держится. А вот Берлинский фестиваль в этом году провалился. Да так, что в отставку был отправлен его многолетний директор. Идея провала была такая: обеспечить мужчинам и женщинам-режиссерам равное представительство в конкурсе. А поскольку женских фильмов разного качества набралось всего 8, то в конкурсе было всего 16 картин, вместо обычных 20-22. Ну, квотирование стало заметно и в Канне. Оно пока не добралось до главного приза. Но во второстепенных номинациях вполне прослеживается логика дать приз не за кино, а за прочие обстоятельства: за актуальную тему, за социалку, обязательно фильму, который сняла женщина и тому подобное. Ну, во Франции есть авторитеты, которые удерживают от полного маразма. Вот Катрин Денев, которая главная звезда, высказалась в пользу и Вайнштейна, и Полянского. Но на фестивалях делает погоду околокиношная публика. В Канне ее очень много. Канн вообще грандиозный фестиваль. Здесь посетителей не в разы, а в десятки раз больше, чем в Берлине или в Венеции. Ну, а ядро и большинство околокиношной публики составляют женщины лет за 40, левых убеждений и феминистки, очень активные и громкие. Их бенефис - церемония закрытия фестиваля. Повторюсь, что эта публика пока еще не влияет на главные призы, но на второстепенные - вполне. Ну, и бытовая зарисовочка под конец). Всем известно, что в местах большого скопления людей в женский туалет всегда очередь, а в мужской - нет. В главном зале Каннского фестиваля до последнего времени было, как везде. Но последние года три - все не так. Теперь есть очередь и в женский туалет, и в мужской. Очередь в мужской туалет состоит, конечно, из мужчин, но еще и из женщин лет за 40, левых убеждений и феминисток, активных и громких. Равноправие оно такое.
|
prjanick
Editor
- Total Posts : 8538
- Scores: 16968
- Joined: 2009/12/07 21:14:03
- Location: СПб
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/29 13:34:38
(ссылка)
Я, написав, «всего один Оскар» имел в виду приз именно для Поланского - Академия «наказала» его одной режиссерской статуэткой, лишив продюсерской за «Лучший фильм».
|
bertuccio
Эксперт
- Total Posts : 2380
- Scores: 5197
- Joined: 2012/04/13 22:05:26
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/29 14:08:38
(ссылка)
prjanick Я, написав, «всего один Оскар» имел в виду приз именно для Поланского - Академия «наказала» его одной режиссерской статуэткой, лишив продюсерской за «Лучший фильм».
Да, все так. Академики тогда поступили с Полянским так же, как в этом году Венецианский фестиваль.
|
Gugenot02
Marvel Team
- Total Posts : 4256
- Scores: 5964
- Joined: 2013/05/09 17:35:15
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/29 14:21:12
(ссылка)
Ох ты е-мое... Не... ну, серьезно... Как же тяжело богатым состоятельным джентельменам, какие у них серьезные душевые терзания. Отсылки в проходном кино... При этом им еще и лайки ставят - вот это удивляет сильнее всего! Да с такими способностями давно пора на РЕН ТВ! Там тоже мастаки связывать пришельцев, пингвинов и зомби-нацистов. Три огоромных поста ни о чем! О каких то надуманных взаимосвязях, о туалетах, о феменистках... и все это в рамках оценки кино??? А потом этот денежный мешок, посещающий Европу трижды в год уже 7 лет подряд, нахваливает Джокера? Серьезно!? Это же чистой воды вброс ради вбрса, а вы лайкатете и еще благодарите. Кошмар какой. В нашем то мире, смертных холопов, все по-старому. Вот, Железный человек помер. Горюем... От модератора: уже не в первый раз наблюдаю личные выпады с оскорблениями на обычные посты с личным мнением отдельного человека. Начисляю очередные штрафные баллы и рекомендую задуматься о том, что до бана остаётся всего одно "очко".
post edited by prjanick - 2019/12/30 15:48:28
" Раньше, когда на форуме все были, я иногда замечал каких-то странных форумчан на G. А теперь это одни из самых проминантных и часто пишущих на форуме, и с ними только практически и разговариваю. Все ушли, они остались." ©
|
bertuccio
Эксперт
- Total Posts : 2380
- Scores: 5197
- Joined: 2012/04/13 22:05:26
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/29 14:50:02
(ссылка)
О, личные выпады! Люблю такое! О, я - денежный мешок! Пора привыкать к этой мысли! Так меня еще никто не называл))) Дружок, посещение Каннского фестиваля - бесплатно. Билетов нет. Социализм он такой. Доехать до Канн, Венеции или Берлина мне стоит две заправки. А житие там много дешевле, чем в Москве, например. Ты просто не посмотрел, где я живу. Посмотри внимательнее, но не удавись. Мои три поста ни о чем, зато твой ценный пост обо мне. Значит, я уже что-то. Ура! Ты уж удались с этого форума, а то жалко тебя - измучился весь.
|
Johann Van Der Smut
Любитель
- Total Posts : 160
- Scores: 31
- Joined: 2018/11/11 11:20:09
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/29 18:27:46
(ссылка)
Gugenot02 В нашем то мире, смертных холопов, все по-старому. Вот, Железный человек помер. Горюем...
Задрал уже своим Желчелом: во все посты его сует без разбору... Джокерофоб)
Доктор Жло, вы, может быть, и не хотите больше унищтожить мир, а я хащщуууу!
|
Космичъ
Marvel Team
- Total Posts : 9461
- Scores: 7929
- Joined: 2009/09/09 21:15:32
- Location: Южная столица Архангельской обл.
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/29 22:09:41
(ссылка)
bertuccio Ты уж удались с этого форума, а то жалко тебя - измучился весь. ...Если он удалится с данного форума, то ему совсем негде будет писякать свои полотна. Сорри.
|
bigbanan
Гуру
- Total Posts : 3506
- Scores: 5382
- Joined: 2011/04/05 09:13:22
- Location: Чебоксары
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/30 08:17:29
(ссылка)
Уважаемый господин с ником как фамилия камердинера Графа Моте-Кристо, такой вопросик. А если бы там не было "пасхалок на желтуху про Полански", если можно оным словосочетанием обобщить ваши два пространных поста, вам бы фильм понравился? Гипотетически. Понятно, что вы своё мнение не поменяете как и я своё, но речь не о том.
|
bertuccio
Эксперт
- Total Posts : 2380
- Scores: 5197
- Joined: 2012/04/13 22:05:26
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/30 12:50:15
(ссылка)
☄ Helpfulby S.K. GREY 2020/01/01 11:23:35
bigbanan Уважаемый господин с ником как фамилия камердинера Графа Моте-Кристо, такой вопросик. А если бы там не было "пасхалок на желтуху про Полански", если можно оным словосочетанием обобщить ваши два пространных поста, вам бы фильм понравился? Гипотетически. Понятно, что вы своё мнение не поменяете как и я своё, но речь не о том.
Ну, я обещал еще один пост. Там будет про главное с моей точки зрения. Попозже напишу. Пасхалочки - это не главное. Я же их не все сразу обнаружил. Когда смотришь фильм первый раз с субтитрами, внимание переключается на чтение субтитров. И, например, многие афиши с фильмами, которые важны для понимания фильма, я попросту не заметил. Все это прояснилось для меня при повторном просмотре. Но, тем не менее, резюмируя желтуху про Полянского, я бы повторил вопрос из предыдущего поста: можно ли снимать фильм о личной трагедии человека, который является врагом твоего продюсера? Для меня ответ - нет. Кто-то может ответить по-другому. Если брать чисто кинематографические качества фильма, то они, конечно, выше, чем у 90 процентов продукции, просмотренной мной в этом году. Но ниже, чем у многих других фильмов Тарантино. На уровне эпизодов все прекрасно. Но нет нити - сюжета, на которую можно нанизать все эти прекрасные бусы. То есть сюжет вроде бы есть, но он строится по логике ребусов и загадок. Но фильм - это не только совокупность кинематографических и повествовательных приемов. Это еще и определенные идеи, автором заложенные. Я уже писал, что до сих пор Тарантино снимал безыдейное кино. Идеи, конечно, были, но они были просты: на уровне, что такое хорошо и что такое плохо. В последнем же фильме Квентин постарался выйти на уровень повыше. И то, что я увидел, мне не понравилось. Сразу. При первом же просмотре. Об этом напишу еще. Может быть для того, чтобы прояснить свою мысль, я возьму крайние примеры, но все же. Вот Триумф воли Рифеншталь - очень сильное кино, но что там с идеями? Вот Великий гражданин Эрмлера - очень сильное кино, но что там с идеями? PS А про Монте Кристо все правильно)). В момент, когда я регистрировался на форуме, дети как раз смотрели фильм с Депардье.
|
bigbanan
Гуру
- Total Posts : 3506
- Scores: 5382
- Joined: 2011/04/05 09:13:22
- Location: Чебоксары
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/30 13:00:36
(ссылка)
Ответ прочитан, спасибо.
post edited by bigbanan - 2019/12/30 13:16:36
|
bertuccio
Эксперт
- Total Posts : 2380
- Scores: 5197
- Joined: 2012/04/13 22:05:26
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/31 12:48:11
(ссылка)
☄ Helpfulby S.K. GREY 2020/01/01 11:23:27
Третий пост о неприятии сего фильма. Сугубо личное мнение. Не отступая от правды, Тарантино мог бы сказать, что реальное убийство было совершено сектантами, женщинами, наркоманами, поклонниками негритюда, битломанами, саентологами или сатанистами. В голове у Мэнсона много чего было намешано. Но Квентин останавливается на одном - на хиппи. Про них в фильме много и всегда в негативном ключе. Финальная расправа над хиппи - это парафраз такой же расправы из "Беспечного ездока". Чтоб никто не сомневался, Ди Каприо прямо называет Текса Дэннисом Хоппером. Без всякого видимого основания: Хоппер - байкер, а банда приехала на машине. Но если в Ездоке убийство хиппи - это плохо, то у Тарантино - очень даже хорошо. На уровне фабулы Однажды напоминает БУ. Получается, что сюжетно режиссер уравнивает нацистов и хиппи. Это не моя выдумка. В фильме есть прямое указание на это - линия с огнеметом. Сначала Ди Каприо сжигает фашистов, а в финале - хиппи. Короче, нацисты и хиппи - одно и то же. Убивать тех и других -хорошо. Ты серьезно, Квентин? Дальше еще интереснее. Кроме окружения Полянского и банды Мэнсона, в фильме всего три реальных персонажа. Про Маккуина и Брюса Ли уже было. А третий - режиссер Сэм Уонамейкер. Зачем он? Ну, во первых он единственный, кто симпатизирует хиппи. Предлагает Ди Каприо одеться для фильма, как хиппи, и т.д. Во-вторых, реальный Уонамейкер, второстепенный кинорежиссер, был первостепенным голливудским коммунистом, который покинул США в период маккартизма. Ну, здесь имеем расхожий штамп американской пропаганды тех времен: мы воюем с коммунистами во Вьетнаме, хиппи против войны, значит хиппи - это коммунисты. Ты серьезно, Квентин? Квентин, на мой взгляд, вполне серьезен. Зря писали многие (не все), что Тарантино любит кино конца 60-х. Он его точно хорошо знает, но вот любит - это вряд ли. Тут много можно написать. Но ограничусь только двумя фильмами - Ребенком Розмари и Выпускником. С Ребенком все более или менее понятно, это фильм Полянского, имя Розмари звучит в первом же диалоге Однажды. А Выпускника Тарантино цитирует обильно. Две прилета в аэропорт - это цитаты из этого фильма. Заплывы Ди Каприо в бассейне - это заплывы Дастина Хоффмана. Плюс первая сцена, где появляется зло в лице хиппи, аранжирована невинной песенкой, специально написанной для Выпускника. Звучит "Миссис Робинсон" - появляется зло. При всех отличиях, Выпускника и Ребенка Розмари объединяет одно - они сделаны во времена молодежной революции и четко проводят границу между миром молодых и миром взрослых. Мир молодых в них светел и невинен, мир взрослых - неказист и опасен. Тарантино полемизирует с этим. Для него опасен и грязен мир молодых, а вот старики - как раз то, что надо. Хотел того автор или нет, Ди Каприо и Питт первый раз в карьере выглядят стариками. Да и сам Тарантино вдруг внезапно постарел. И стал бабушкой у подъезда, которая обсуждает, кто как одет, причесан, кто с кем спит и прочее. Короче, жила-была хорошая американская девочка, которая снималась в хороших американских фильмах, пока извращенец-эмигрант не совратил ее. Ее могли убить злобные хиппи, но правильные американские парни из хорошего американского кино всех этих то ли фашистов, то ли коммунистов убили и девочку спасли. И продолжили делать хорошие американские фильмы. Такие, как делали до конца 60-х годов. А всего этого Нового Голливуда не случилось. Грубо говоря, для меня Однажды - это высказывание Тарантино против свободы, за правила, которые устанавливают бабушки у подъездов. Экранизация сплетен, которые эти бабушки передают друг другу. Квентин некрасиво постарел и вступил на путь Оливера Стоуна. Правда, он когда-то пообещал, что его девятый фильм будет последним. Действительно, пора на покой. Но если решится продолжать, то есть хороший сюжет - спасти Джона Леннона, например. Вайнштейн точно даст денег. Ведь Леннон жил в доме, где ненавистный Полянский снимал Ребенка Розмари.
post edited by bertuccio - 2019/12/31 14:25:15
|
DYV
Ценитель
- Total Posts : 866
- Scores: 129
- Joined: 2008/04/14 15:42:35
- Status: offline
Re: Однажды в… Голливуде / Once Upon a Time ... in Hollywood (2019)
2019/12/31 15:30:22
(ссылка)
Глубоко. Согласен, что в фильме есть неприятные посылы (хотя бы то, что он снова провоцирует интерес к личности Мэнсона), но не думаю, что Тарантино настолько умен. Он простой парень, без образования, повёрнутый на кино. Скорее всего за этим стоит кто-то другой, кто, например, посоветовал ему в Джанго сделать главным героем афроамериканца. Собственно с этого фильма и началось впоследствии нагнетание расовой истерии в Штатах. А то, как раскручивание этой темы подхватил потом весь Голливуд, говорит о спланированном управленческом манёвре. И вообще про Тарантино. Не раз проскакивали сообщения о том, что умирали какие то сценаристы, которые участвовали в создании его фильмов. Причем я не помню чтобы они значились на Кинопоиске. Похоже, что на его имя работала и по прежнему работает целая команда талантливых людей, которая особенно не афишируется. Примерно как в шоу-бизнесе работают над созданием легендарного образа какой нибудь поп или рок звезды. Хотя, какая нам разница? Фильмы то хорошие, согласен что не все и не для каждого.
|