[90's] Poe
Анна Декатур Даниелевски, наполовину полячка, одна из немногих певиц, которых мне удалось увидеть живьём, и её выступления просто обалденные. Отсюда втройне жаль, как сложилась её карьера из-за корпоративных разборок в начале 00-х.
В '96 критики NYT называли её, наряду с Аланис Мориссетт, одним из определяющих голосов нового движения в музыке, 'злобных' женских артистов с сексуально откровенными текстами, отвергающими жалость к себе, и какую либо зависимость от мужчин. А в '97 была в топ 5 женских исполнительниц по версии Esquire, вместе с Гвен Стефани и Сарой Маклахлан.
Её первый альбом, "Hello", вышел в '95, но создавался и записывался с '94, и был назван Гленном Баллардом, продюсером эпохального "Jagged Little Pill" Alanis Morissette, как главным вдохновлением за его необычный микс жанров.
Второй, и последний, альбом "Haunted", вышел в 2000 году.
У неё был контракт с Modern/FEI Records, которые в свою очередь связались с Atlantic Records, которыми владела Time Warner, у которых в то время началось слияние с AOL...
Atlantic продлили договор с Poe на еще 3 альбома, и обязались распространять его на международных рынках/в других странах. И через несколько недель, из-за слияния и пересмотра AOL всех договоров с более мелкими компаниями ради 'улучшения доходов', Atlantic её буквально вычеркнули. По прошествии лет люди в индустрии недоумевают - артистка с 'золотым' первым альбомом, расхваленным критиками вторым, только что вышедшим успешным новым синглом, хорошими продажами, только с тура с 600 концертами за 2 года, открывающая для Depeche Mode на стадионах, вдруг исчезает в никуда...
Позже выяснилось что Atlantic по договору должны были рекламировать, выпускать и распространять CD с музыкой Poe, но все Мастер записи и права на них оставались у Modern/FEI,
AOL Time Warner это не устраивало, и они решили откупиться от своих обязательств, выплатили некую сумму, и договорились о двухлетнем 'окне' для распродажи уже изготовленных копий, во время которых Modern/FEI бы не выпускали своих.
Таким образом было прекращено распространение и реклама второго альбома.
Poe связалась с 'лоерской' компанией Edsel, которые ей наобещали что она должна будет получить выплату от FEI или Atlantic, и 'посоветовали' разорвать все контракты и отношения с менеджером и бухгалтерской фирмой, чтобы избежать разделения с ними этих выплат. При этом по договору с их юридической конторой, они заимели право на её текущие и будущие работы в качестве компенсации за услуги, если такой выплаты не поступит к определённому времени, а раз дело растянулось на несколько лет, 'одолжили' ей около $200,000 на содержание, производственные траты, и выплаты долгов. Atlantic так ей ничего и не выплатили, новой работы через новых менеджеров от юрфирмы не нашлось, и она осталась им должна. Так что она подала на них в суд, который в итоге выиграла, контракт был аннулирован, и ей осталось вернуть только те деньги, которые она потратила на себя. Но прошло в общем десять лет, эти поганые Edsel лоеры продержали дело в суде еще несколько лет сверх тех, что прошли в разбирательствах с рекорд компаниями, и все эти годы она даже не имела право использовать свое имя Poe, и выступать под ним! Если нужен пример как рекорд-компании и адвокаты поимели и обобрали кого-то, то 'лучше' не найти.
Поэтому сейчас многие артисты 'независимо' распространяют свою музыку, сами её продают, или открывают свои компании. После 90-х многие так обожглись.
Как понимаете найти музыкальные видео в хорошем качестве сложно.
Сингл Hello с первого альбома использован в фильмах Stir of Echoes и Blair Witch 2:
Это оригинальная альбомная версия, в Stir of Echoes звучит немного другой, более мягкий вариант:
https://youtu.be/cr5jtQObQ3Y Angry Johnny - выступление у Конана в '96:
"I wanna blow you... away"
Она мне напоминает Марину с которой мы несколько лет жили и ходили в школу.
Второй альбом мне нравится больше, что напоминает о приколе в фильме Panic Room, когда при осмотре таунхауса дочка Джоди Фостер, которую играла Кристен Стюарт, спрашивает, мол, читали По, имея ввиду Эдгара Алана, а агент отвечает, нет, но мне понравился её второй альбом.
Кстати в нем используются записи голоса её умершего отца, и песни как-бы переходят одна в другую, там целая концепция и повествование такое.
Control - моя любимая песня:
Not a Virgin:
Во время всех судов она пела на нескольких треках первого и второго альбомов Conjure One Риса Фулбера (одного из двух членов группы Front Line Assembly), под псевдонимом 'Jane'.
Center of the Sun звучала во втором X-Men фильме