А ТЕПЕРЬ Я ПРОДОЛЖАЮ СВОЙ РАССКАЗ ОБ ОТСМОТРЕННЫХ ФИЛЬМАХ. В ЭТОЙ ЧАСТИ Я ЗАКОНЧУ ПЕРЕЧЕНЬ АЗИАТСКИХ ФИЛЬМОВ и РАЗБАВЛЮ ЕГО ПАРОЧКОЙ НЕАЗИАТСКИХ.
В следующий раз я расскажу об официальной программе, об анонсах и просто о заметных фильмах, которые мне довелось увидеть ИЛИ которые горячо обсуждались во время рынка/фестиваля
(извините за возможные ошибки – перечитывать это сил у меня нет)
41) DEAD WAVES (Yoichiro Hayama) – неплохой японский фильм ужасов про то, как неизвестные злодеи рассылают во время телепередач смертоносные волны. Девушка-журналист пытается раскрыть эту загадку. Нечто похожее было во французском триллере "Камикадзе". Существует якобы еще один параллельный японский проект на эту же тему. Не знаю, какой лучше, но этот – ничего, посмотреть можно.
42) PRINCESS RACCOON (Suzuki Seijun) – великий классик японского кино, обладатель почетного звания "Сокровище нематериального искусства Японии", прославившийся своими жестокими и реалистичными полицейско-мафиозными триллерами про яростных героев-одиночек, автор таких шедевров, как " Youth of the Beast", "Tokyo Drifter", "Elegy to Violence", "Pistol Opera" решил резко изменить своему стилю и снял прикольную сказку-мюзикл с совершенно необычным сюжетом. Принц Амичийя изгнан из небесного царства своим отцом, который боится, что сын затмит его своей красотой. Скитаясь по Земле, прекрасный принц Амичийя встречает странную девушку. Как потом выясняется, это никто иная как сама Принцесса Енотов (Тануки-химэ), хитрых бестий (которые явно списаны у Миядзаки!!!). Вскоре Амичийя попадает в плен к енотам, а его отец подсылает к нему своих придворных, чтобы они убили его. Дальше следуют приключения, любовная история, великолепно поставленные танцевальные номера и песни. Дело в том, что все песни – это пародия на знаменитые японские популярные песни, начиная с классики, заканчивая рэпом. Рэп в исполнеии придворной фрейлины и короля вызвал овацию в зале! Принца играет один из самых талантливых молодых актеров Японии Джо Одагири, принцессу – Джан Зийи. В этом кроется замечательная шутка – так как у енотов свой язык, которые могут понимать лишь избранные люди, Джан Зийи говорит в фильме на своем родном китайском, а Джо Одагири удивляется, как это он ее понимает. Актеры все песни исполняют сами.
Это замечательная добрая сказка с таким светлым и веселым сюжетом, что я обещаю – после просмотра хорошее настроение вам будет обеспечено надолго (даже если вы не любите музыкальные фильмы).
Мне повезло сидеть рядом с Джо Одагири, который весьма удивил меня тем, что любит европейское кино. Джан Зийи была очаровательна и непосредственно по-детски реагировала на овации зала. Зал минут 5-6 стоя аплодировал Сейдзуну Судзуки, которому уже 83 года. Было особенно трогательно видеть, что он приехал на премьеру в Канны (хотя он не расстается с кислородным баллоном) и выступил перед фильмом.
http://www.tanuki-goten.com/
43) DIVERGENCE (Benny Chan) – блистательный драматический триллер от режиссера, которого представлять не нужно. По мнению многих критиков, ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ГОНКОНГСКИХ ФИЛЬМОВ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ. В фильме три главных героя – одержимый полицейский, гениальный киллер и элитный адвокат. Полицейский уже десять лет ищет свою бесследно пропавшую любимую; киллер хочет завязать со своим ремеслом, но резкий поворот событий в его жизни не дает ему это сделать; адвокат защищает интересы крупного бизнесмена, у которого внезапно пропадает сын.
Обстоятельства складываются так, что судьба этих трех героев переплетается, а под конец фильма оказывается, что у них гораздо много общего, чем они догадывались.
Это великолепно снятый, масштабный мрачный детективный боевик с суперзвездами Экином Ченгом, Эроном Квоком и Дэниэлом Ву в главных ролях. Кому интересны подробности сюжета, загляните сюда:
http://imdb.com/title/tt0455195/На рынке показали режиссерскую двухчасовую версию фильма, но она смотрится на одном дыхании. Причем драматическая канва настолько талантливо сыграно, что подчас переживания полицейского смотрятся душераздирающе реалистично.
К несомненному достоинству этого фильма я также отнесу полное отсутствие хэппи-энда по всем трем линиям повествования. Также в фильме ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ саундтрек. DVD скоро выходит в Гонконге.
http://www.divergence.com.hk/
Я уверен, если бы не негативная предрасположенность нашего массового зрителя к азиатскому кино, этот фильм мог бы очень хорошо пройти в нашем прокате.
44) THE NEIGHBOR №13 (Yasuo Inoue) – зловещий, выкручивающий нервы японский триллер про маньяка с раздвоением личности. В школе мальчику ради прикола сожгли пол-лица кислотой. Мальчик рос, постоянно страдая от своего уродства и воображая себя красивым и ловким парнем. Вот он вырос, к этому моменту нам постоянно показывают его в двух ипостасях (главного героя играют два актера). У него окончательно поехала крыша. Главная часть фильма отдана изображению его жестокой и по-больному неотвратимой мести своим обидчикам. Но это, как точно подметил человек на imdb, месть не в стиле Kill Bill, а скорее в стиле Sin Sity Жестокое кино с первоклассно сыгранным главным героем, оригинальными клиповыми вставками и анимэ-фрагментом в середине повествования.
Одну из ролей сыграл Такаши Миике. А сам фильм снят по манге "Rinjin 13-gô", которую раздавали на входе в зал вместе с фигурками главных героев.
Очень крепкий мрачный хоррор без всякого хэппи-энда :)
Опять-таки, хорошая и подробная рецензия есть здесь:
http://imdb.com/title/tt0443205/http://www.rinjin13.com/
45) THE DEVIL'S REJECTS (Rob Zombie) – на фильм ломилось море народа, видимо все надеялись, что новый фильм Роба Зомби будет получше его предыдущего (в котором, по моему мнению, можно смотреть только последние 10 минут). Начало оказалось заманчивым – вводные титры сообщают, что у техасского массакра бензопилой были взаправдашние последователи, которые порешили уйму народов и исчезли. Эту сумасшедшую семейку прозвали Дьявольскими Изгоями, потому что даже дьяволу они были не нужны. Фильм начинается с того, что эту семейку техасских "реднеков" настигают на каком-то ранчо. Кое-кому из них удается спастись. В том числе: харизматичному клоуну из предыдущего фильма, его дочурке и ее муженьку. Втроем они пускаются в бега и тут начинается… типичный роуд-муви с налетом Бонни и Клайда под музыку хипповых американских хитов. На середине фильма люди начали усиленно покидать зал…. Всё заканчивается расстрелом троицы в замедленном ритме… Я ничего не имею против креативного Роба Зомби и его стремления снять интересный слешер-хорров, но у него это явно не получается! Мало того, что фильм примитивно слизан с Техасской резни и Пятницы-13, так он еще невероятно нуден.
Еще раз повторюсь – если бы не харизматичный клоун в исполнении Сида Хейга, смотреть в этом фильме было бы почти нечего. Поразительно, но прокатывает этот треш Lions Gate
http://www.thedevilsrejects.com/
46) ELI, ELI… (Shinji Aoyama) – Полное название фильма – это цитата из Библии "Боже, почему ты покинул меня?" Это очень странный и занятный фантастический фильм от режиссера неплохой психологической драмы "Eureka" с культовым актером, художником, поэтом, музыкантом и моделью Tadanobo Asano. 2015 год. В мире свирепствует странный вирус, который, проникая в мозг человека, заставляет его покончить с собой. В Японии уже убили себя 10 миллионов человек. Асано и его напарник – музыканты-авангардисты. Они создают музыку-шум, извлекая ее из всего, что им удается найти. Они, кажется, не замечают происходящих вокруг них событий, пока к ним не приезжает некий стареющий магнат со своим телохранителем и своей внучкой. Внучка заражена вирусом. Оказывается, на концертах Асано и его друга заболевшие исцеляются. Магнат просит их исцелить его внучку, но музыканты поначалу не решаются ответить ему согласием, потому что не верят в благополучный исход дела…
Это красивая сюрреалистическая, созерцательная я бы сказал, фантастическая драма, в которой много места занимают музыкальные композиции с подробным изображением очень странных способов извлечения звуков из самых разных предметов. Фильм для любителей странного кино и авангардного искусства. Лично я получил от этого фильма удовольствие и охотно куплю его на DVD.
http://www.festival-cannes.fr/films/fiche_film.php?langue=6002&id_film=4283674
47) GUY X (Saul Metzstein) – интересная трагикомедия с нетривиальным сюжетом. 1979 год. Главного героя Руди, направляющегося служить на Гавайи, по ошибке высаживают на военной базе в Гренландии. Ее странные обитатели давно ошалели от по полгода незаходящего солнца, ничего не деланья и странных привычек своего командования – чистый MASH. Как бы Руди ни пытался, с базы его не отпускают. Командир базы Джереми Нортэм и его девушка Наташа МакИлхоун – харизматичные звезды базы, в Наташу Руди (в исполнении Джейсона Биггза) сразу влюбляется. За приколами, странными событиями, которые весьма оживляют сюжет, проходит полфильма, и вдруг Руди обнаруживает, что у этой базы, точнее у ее командира есть страшная тайна. В секретном бункере, превращенном в лазарет он держит военных-инвалидов, у которых нет имен, только обозначения Икс, Игрек, Зэт и т.д. – отсюда название фильма. Инвалида Икс, словно только что вернувшегося из "Звездного десанта" играет однорукий (и кажется одноногий) Майкл Айронсайд. Руди заводит тайное знакомство с ним и решает выяснить, что это за люди в бункере. Оказывается, они имеют прямое и не самое приятное отношение к командиру базы…
Фильм основан на книге, которая написана по реальным событиям.
Интересное кино, подозреваю, что наши дистрибьюторы могли его купить. А если нет – его всё равно стоит посмотреть.
http://imdb.com/title/tt0408828/
48) GRIZZLY MAN (Werner Herzog) – ВЕЛИКОЛЕПНАЯ документальная драма-исследование о двух активистах защиты окружающих среды, специалистах по медведям гризли, которые были убиты при загадочных обстоятельствах на Аляске в октябре 2003 года. Да, талантливейший европейский режиссер Вернер Херцог снял еще один очень хороший фильм, которому устроили вполне заслуженную овацию на единственном просмотре, на который пришлось занимать очередь за полтора часа (под дождем).
Обязательно посмотрите это пронзительное и умное кино. Как человек, хорошо знающий документальное кино, скажу – это без всяких скидок один из лучших фильмов в своем роде.
http://imdb.com/title/tt0427312/
49) INNOCENT STEPS (Park Young-Hoon) – замечательная корейская мелодрама от режиссера триллера "Sorum" / "Дрожь". Чэ приезжает из Китая в Корею, тайком подменив собой старшую сестру. Ее старшая сестра – неоднократная чемпионка по бальным и спортивным танцам. Чэ только учится танцевать, но она тоже надеется привезти домой приз. Но она не подозревает, что Янг-сэ, некогда знаменитый танцор, как раз хочет познакомиться с Чэ, чтобы образовать с ней пару и снова взойти на танцевальный Олимп. Чемпионат через три месяца, и тут выясняется, что Чэ не умеет танцевать. Сначала Янг отказывается учить Чэ, но затем начинается любовь и т.д.
Эдакие "Грязные танцы" по-корейски. На самом деле, это еще одна светлая и добрая романтическая комедия с $3 000 000 бюджетом. В последнее время фильмы такого жанра очень хорошо удаются корейцам. Фильм вышел в кино 28 апреля.
50) GIRLFRIEND: SOMEONE PLEASE STOP THE WORLD (Ryuichi Hiroki) – интересная комедия-драма про Кьоко – девушку-фотографа, которая ищет себя в искусстве. А еще она ищет себе модель. Вскоре она находит странную девушку Михо, которая добавляет в ее жизнь остроты…
Интересная история о жизни двух людей, украшенная оригинальной операторской работой.
http://www.love-colle.com/
51) TOO FAT TOO FURIOUS (Tim Oliehoek) – лицензированный голландский римейк фильма "Дави на газ", но только с большим бюджетом и более динамичным сюжетом. Фильм сцена за сценой повторяет оригинальный фильм, но тем, кто не смотрел оригинал, этот фильм должен безумно понравиться благодаря паре новых добавленных приколов и очень харизматичным актерам.
http://www.vethard.nl/
52) MANDERLAY (Lars von Trier) – разочаровывающее продолжение "Догвиля". Фильм начинается там, где закончился "Догвиль". Главная героиня в сопровождении мафиози уезжает с места бойни. По пути им встречается город, где до сих пор белая женщина Мамаша (Лорэн Бэколл) держит на своей ферме чернокожих рабов. Мамашу быстро устраняют, неграм дают свободу, но вскоре выясняется, что они не знают, что с ней делать, и их общество приобретает все неприглядные черты. И это несмотря на то, что Грэйс (на этот раз – Брайс Хауард) остается на ферме, чтобы помочь обретшим свободу людям найти себя в новом мире. Видя, что экс-рабы не желают чинить свои покосившиеся хижины и заниматься хозяйством, Грэйс читает им лекции по демократии, и постепенно поселение Мандэрлэй начинает подниматься с колен. Но атмосфера меняется в худшую сторону, когда сообщество Мандэрлэя решает вынести смертный приговор старухе, из-за которой погибла девочка. Плюс – вражда между группировками чернокожих, отягощенная симпатией Грэйс к одному из них, "горделивому ****у Тимоти", как его называют. В конце концов, Мандэрлэй поплатится за свои вновь обретенные грехи, когда за Грэйс вновь приедет ее решительный папаша (Уиллем Дэфо).
Фильм вызвал споры. Кому-то он показался лучше "Догвиля", кто-то счел его разочарованием. Я склоняюсь ко второму мнению, потому что, хотя эта часть динамичнее и внятнее "Догвиля", она не показала ничего нового, а игра актеров, в отличие от первой части, остается на среднем уровне. К тому же, смена главных актеров не помогает связному восприятию сюжета.
http://www.manderlaythefilm.com/
53) THE HEADSMAN (Simon Abey) – красивая историческая драма. XVI век. Мартин и Георг – сироты, они выросли в одном монастыре, но потом их пути разошлись: Мартин стал наемным воином, а Георг – католическим священником. Вернувшись с долгой войны, Мартин узнаёт, что Георг стал аббатом в большом городе. Несмотря на его увещевания, Мартин женится на дочери палача (из-за отцовского ремесла девушка тоже стала изгоем). Теперь изгоем становится Мартин, более того – после смерти отца своей жены он сам становится палачом (кстати, неплохо сняты сцены казней). Паралелльно нам показывают борьбу католиков с реформаторами-протестантами, которым Мартин сочувствует, так как он – человек умный, и видит все язвы богатой католической церкви и понимает, что реформы, к которым призывают протестанты, необходимы. К сожалению, его лучший друг Георг не в силах справиться с бунтарством, и в город прибывают посланники инквизиции. Ситуация отягощается кражей священной реликвии из церкви, в которой ложно обвиняют протестантов. Город расколот надвое, взрыв неминуем. Мартин становится на сторону протестантов бунтовщиков и его меч палача становится, так сказать, мечом бунтаря.
Большой, изысканно снятый исторический фильм с уймой звезд, НО, к сожалению, это чистой воды драма – практически никакого экшна в фильме нет, поэтому фильм, пожалуй, понравится только тем, кто любит исторический драмы про старину.
54) THE TWINS (Heung-Sik Park) – хорошая корейская трагикомедия от режиссера хита 2001 года "Была бы у меня жена" (I Wish I Had a Wife). Тема фильма – одна из излюбленных тем в корейском кино – два разных брата. В этом фильме они еще и близнецы. Один из них вырос хулиганом и оболтусом, а второй – умным студентом, который скоро станет адвокатом. Между ними – мудрая и изобретательная мать, знающая, как обратить недостатки одного брата на пользу другому. Когда умному брату нужно избежать скандала, откосить от армии и т.д., всегда наготове никудышный брат. Он за своего умного брата и в армии отслужил, и в тюрьме посидел – всё это показано с искрометным юмором и корейской провинциальной непосредственностью. Но наступает момент, когда "плохой" брат встречает странную девушку, которая хочет воспользоваться его сходством с "хорошим" братом, чтобы ограбить банк. От нечего делать, брат соглашается, но на самом деле у девушки совершенно иные, куда более коварные планы.
Это действительно неплохой фильм, который немного страдает из-за своей продолжительности – 130 минут для такой "жизненной" комедии – многовато. Но, в другой стороны, очень хорошо играют главные актеры, а неожиданный переход сюжета от доброй комедии к интригующему детективу добавляет в фильм остроты. Плюс – уйма действительно смешных шуток.
55) GREEN CHAIR (Chul-Soo Park) – Мун-Хи арестовывают и приговаривают к 100 часам общественных работ за совращение несовершеннолетнего Хьюна (ему 19 лет, по корейским законам совершеннолетие наступает в 20 лет). Однако, выйдя на волю, она снова возвращается к нему. Они отправляются в мотель, где 5 дней занимаются жарким сексом. После этого женщина внезапно бросает парня, но она не может выкинуть его из головы. Интересная эротическая мелодрама от режиссера неплохого фильма "301, 302", которая держится исключительно на великолепной игре двух главных актеров.
http://www.acdrifter.com/?page=Review&movie=Green%20Chair
56) TOKYO NOIR (Naoto Kumazawa и др.) – три мелодраматические истории о трех токийских женщинах, ведущих двойную жизнь. Нечто вроде "Токийского декаданса", только более невинно и добродушно. В сущности, это романтические истории с живым и занятным сюжетом, за которым просто интересно наблюдать. Эдакое жизненное любовное кино.
57) SHE'S ON DUTY (Gwang-Choon Park) – комедийно-девичье экшн-кино. Джейн – боевая девчонка, умеющая за себя постоять. Она еще в школе заставила всех парней-одноклассников бояться себя. Теперь она работает в полиции и ей поручено изловить гангстера. Для этого ей придется выдать себя за школьницу, чтобы сблизиться с дочкой гангстера. Но как назло она влюбляется в симпатичного школьника и ее работа существенно осложняется.
Непритязательная экшн-комедия с бодрым сюжетом и незанудным юмором.
57) WHO'S CAMUS ANYWAY? (Mitsuo Yanagimachi) – остроумная японская комедия, отличный подарок любителям "кино о кино". В двух словах – это фильм о том, как студенты кинофакультета хотят снять фильм об убийстве. Подготовке к съемкам мешает всё, что угодно – чокнутые девицы, нехватка денег, непонятный сценарий, ссоры и т.д. Но когда съемки начинаются, сюжет фильма странным образом переплетается с реальностью – вплоть до убийства…
В фильме очень много цитат из киноклассики, более того, фильм открывается пародией на 6-минутный вступительный кусок фильма "Игрок" Олтмана, снятый движущейся камерой без монтажных склеек. Только в этом фильме такой фрагмент длится 8 минут.
В фильме прекрасно играют молодые актеры, которым явно доставляет удовольствие то, что они делают. Бодрое и остроумное кино.
http://imdb.com/title/tt0456873/
58) DON'T COME KNOCKING (Wim Wenders) – еще одно большое разочарование для меня лично. Вим Вендерс попытался вернуться к жанру роуд-муви в стиле "Париж, Техас", но почему-то не получилось.
В разгар съемок очередного вестерна знаменитый актер Хауард (Сэм Шепард) покидает площадку и отправляется в странствие, потому что ему надоела жизнь, которую он ведет. Он навещает свою мать, которую он не видел 30 лет, и она сообщает ему, что у него якобы есть ребенок от некоей официантки. Хауард подозревает, что это Дорин (Джессика Лэнг). Он приезжает в ее родной город, очень похожий на пустые открытые всем ветрам города из "Париж, Техас" и выясняет, что она действительно родила от него сына. Хауарду никак не удается наладить с ним контакт, а всё это время рядом бродит странная девушка. Хауард не подозревает, что она – его дочь. Тем временем, Хауарда ищет нанятый детектив, которого отлично сыграл Тим Рот.
Фильм разочаровал меня потому, что, в отличие от прочих вендерсковских роуд-муви, в нем нет "изюминки", надрыва, вообще хоть какого-то интереса. У Вендерса получилось созерцательное вялотекущее кино о необходимости иногда остановиться и посмотреть на свою жизнь, чтобы изменить ее. К сожалению, режиссер даже не удосужился объяснить мотивацию главных героев. Почему Хауард решает изменить свою жизнь? Почему Дорин несчастна? Какие проблемы у ее сына? И т.д.
Чем фильм очаровывает, так это безумно красивыми видами, операторской работой и великолепной музыкой. Но от такого режиссера вс1-таки ожидаешь большего.
59) CROSSING THE BRIDGE (Fatih Akin) – заводное документальное кино знаменитого Фатиха Акина ("Головой о стену") о музыкальной сцене Турции. Большинству из нас, наверное, кажется, что турецкая музыка это нечто восточно-традиционное, но режиссер показывает, что Турция лежит на перекрестке Европы и Азии не только в географическом, но и в культурном плане. Он рассказывает и о турецком культурном наследии (что пели в Турции 40-50 лет назад, какие песни был запрещены), о том, что слушали и играли турецкие хиппи, и о том, что сейчас слушает молодежь – о турецких реперах, об авангардной музыке, о бардах, о тяжелой музыке.
Действительно, талантливый режиссер может снять интересное кино даже на такую, на первый взгляд, мутную тему.
http://www.crossingthebridge.de/
60) LORELEI – THE WITCH OF THE PACIFIC OCEAN (Shinji Higuchi) – фантастический военный боевик, один из самых дорогих японских фильмов от режиссера аниме "Fushigi no umi no Nadia", постановщика экшн-сцен в игровом варианте "Casshern", художника-постановщика в " Wings of Honneamise" и ОДНОГО ИЗ СЦЕНАРИСТОВ "ЕВАНГЕЛИОНА". Настоящий японский блокбастер. Один из самых интересных и оригинальных фильмов, какие я видел на рынке. Если коротко – в конце Второй Мировой войны японцы втайне получают из Германии суперсовременную подводную лодку, оборудованную уникальным оружием, делающим ее неуязвимой и очень опасной. Основная задача подлодки – предотвратить сбрасывание японцами атомной бомбы на Токио. Американцы называют ее "Ведьмой", так как она появляется внезапно и ее невозможно засечь. Это, так сказать, поверхностная канва. На самом деле в фильме есть несколько сюжетов – романтика, фантастика, детектив – каждый из которых очень лихо закручен.
Не зря режиссер этого фильма имеет прямое отношение к одному из самых философски сложных аниме. Мало того, что он придумал целую параллельную историю окончания войны, так еще он приготовил зрителю великолепный сюрприз – сердцем подлодки, нещадно и точно разящим врага является… живая девушка, которая подключена своей кровеносной системой к управлению субмариной. Атмосферу дополняет ее анимешный военный мундир.
Звуковое оформление фильма выполнено на студии Джорджа Лукаса Skywalker Ranch.
Фильм снимался четыре с половиной года – с лета 2000 по зиму 2005.
Это очень красивый фильм продолжительность в 2 часа 25 минут, с классно сделанными спецэффектами, которых много и которые к месту. По-настоящему волнующая и захватывающая история с замечательными главными героями и драматической развязкой.
Посмотрите сайт и РОЛИК -
http://www.507.jp/index.html