Лак для Волос / Hairspray (2007)
На дворе '62 год: Американское общество стоит на пороге интеграции с чернокожим населением, но все еще боится сделать уверенный шаг и переступить этот порог. Однако толстушку-страшеклассницу Трейси (дебютантка Никки Блонски) из Балтимора, несмотря на лишний вес способную двигаться пластичнее многих танцоров, мало волнуют подобные проблемы. Её заветная мечта - стать участницей местного танцевального телешоу, однако ей мешает её нестандартная внешность, да и мама (Джон Траволта) не одобряет желаний дочери, настаивая на том, чтобы она продолжала семейное дело (то есть стала прачкой). Но когда танцевальный талант девушки замечает звезда шоу Линк (Зак Эфрон), в которого Трейси влюблена по уши, девушке предоставляется шанс войти в состав телевизионной труппы и побороться за звание "Мисс Лак для Волос '62". Когда же канал отказывает чернокожим друзьям девушки в возможности участия в шоу, Трейси присоединяется к их митингу, что грозит ей десквалицикацией в шоу, а может даже и арестом.
На первый взгляд сюжет картины может показаться описанием тяжелой социальной драмы, но на деле все совсем иначе. Перед нами красочный мюзикл, в котором проблема чернокожих всего лишь одна из многих. Нам также предложат идею о том, что главное - это никогда не боятся идти к поставленной цели, какой бы недлостижимой она не казалось (аргументация здесь просто поразительная: отец Трейси наставляет дочь словами "Мы же в Америке!"). Маме Трейси расскажут, покажут и даже споют о том, что перемен боятся не стоит, а основной лейтмотив ленты - идея о том, что синоним слова "другой" - вовсе не "изгой", а "прекрасный". При всей банальности и избитости этих постулатов, авторы картины преподносят их, словно это свежайшие открытия, что не может не вызвать некое недоумение (от некоторых "разговорных" сцен фильма становится просто тошно). Однако когда герои пускаются в пляс и начинают петь (пускай даже о тех же проблемах), то нравоучительные штампы фильма отходят на второй план. Все, что касается хореографии, пения и декораций удалось на славу - можно даже решить, что фильм сделан в начале 80-х, когда Америка сходила с ума от "Бриолина" и "Лихорадки Субботним Вечером". Главное преимущество фильма именно в этом - "Лак для волос" (который, кстати, является вольным римейком одноименной картины 1988, но тогда лента носила совсем иной характер, ведь ставил её именитый трешмейкер Джон Уотерс) преподносится как яркая безделушка, цель которого - развлечь и повеселить зрителя. И если юные дарования в силу недостаточного опыта ограничиваются исполнением предписаний сценариста, то "старая гвардия" зажигает по-полной. Чего стоит один Траволта, которому досталась роль застенчивой толстушки-прачки или Кристофер Уокен, приплясывающий вокруг своей обожаемой жены (как раз до неузнаваемости загримированного Траволты). Не менее хороша и Куин Латифа, удачно балансирующая между двумя гранями своего образа: она одновременно и "Мартин Лютер Кинг в юбке", и заведующая чернокожей труппой шоу. Забавно, как талант уже совсем не молодых звезд с легкостью затмевает современных старлеток и мальчиков с обложек молодежных журналов - и Траволта (сиявший в "Бриолине"), и Мишель Пфайфер (начинавшая свою карьеру в "Бриолине 2") даже в немузыкальных эпизодах переигрывают безликих Аманду Байнс и Зака Эфрона, по которым сходит с ума вся Америка. Из молодежи выделяется только Никки Блонски - её Трейси - это олицетворение светлых надежд поколения 60-х вместе с решимостью собственнорочну заняться изменениями в обществе, и юная актриса с блеском справляется с центральным образом картины, в очередной раз доказывая, что совсем не обязательно обладать модельной внешностью, чтобы нести на своих плечах большую часть картины. Обидно только, что собрав такую вереницу замечательных актеров, авторы не позаботились о том, чтобы музыкальная "начинка" картины оставалась в памяти после выхода из зала. Песни в фильме довольно остроумны и зажигательны, но они явно не дотягивают до таких хитов как "Summer Nights" и "You're the one that I want" из того же "Бриолина".
Таким образом "Лак для Волос" - это ни на минуту не замедляющее темп шоу, заряжающее энергией и до невозможности инфантильное, так что мозг во время просмотра все же придется отключить. Лучше сядьте поближе к экрану, так как все музыкальные номера у нас идут в оригинале, но с субтитрами - наконец-то у нас научились грамотно выпускать кино-мюзиклы!
Оценка - 4/5
post edited by Блинк - 2007/10/01 23:23:03