Знакомый нам по первым частям человек-армия Фрэнк Мартин решил отойти от дел и плотненько обосновался во Франции в статусе субъекта с неопределенными занятиями. Днем он в компании со своим старым другом, инспектором полиции Таркони, в уютном озерце ловит лещей и хариусов, а вечером расслабляется с винишком перед телевизором. Такая жизнь его полностью устраивает, ну а если кому нужна экстремальная перевозка определенного вида барахла, Фрэнк всегда может доходчиво порекомендовать своего молодого сменщика - тоже владельца представительной Ауди А8.
Однажды, тихим вечером, не успел Фрэнк влить под французские новости в свой армейский рот дозу горячительного, страшный грохот разнес ему полквартиры. Причиной тому было шикарное авто юного сменщика, въехавшее прямо через хлипкую стену в уютную гостиную. Сам незадачливый водитель был дико напуган, отдубашен и постоянно повторял, что ему нельзя выходить из машины. Фрэнк, не прислушиваясь к бреду израненного друга, разумеется, вызвал 03, но не успели врачи с носилками отъехать и нескольких метров от дома, как раздался мощный взрыв, и штат французской "скорой помощи" моментально лишился одной единицы экипажотехники.
Однако в суматохе Фрэнк поначалу не успел осмотреть всю машину. После внимательного пересканирования автомобильного пространства на заднем сиденье обнаружилась страшненькая веснушчатая девушка с рыжими волосами и бурым герпесом на губах. Девушка оказалась непростой - за ней вели слежку бравые ребята под предводительством Сурового Парня, убивающего своих подручных даже за разговорчики в строю. Парень (фамилия его, к слову, была Джонсон - видимо, это был один из братьев, основавших компанию "Джонсон и Джонсон". Да и занимался он выгрузкой разных токсичных отходов, так что совпадение - почти налицо) оказался настолько крут, что без особых проблем выцепил нашего героя и заставил на своем же личном транспорте посетить различные города Венгрии, Румынии и Украины, дабы доставить отработанным путем некий груз. А чтобы Фрэнку не было скучно в дороге, в компанию ему дали ту самую найденную девушку - бери, мол, трофей, всё равно страшна мать.
Из разговоров в нелегком пути стало ясно, что девушку зовут Валентина Леонидовна, что она не русская, а украинка (это архиважный аспект! Русские и украинцы - просто люто различные народы; самые яркие различия, кстати, по теории Валентины, у них наблюдаются в лобной и грудной областях), что она знает все кафешки мира, в которых мясо приправляют морковью, и что она (вообще-то это должно выясниться в середине фильма, но наши прокатчики составляют такие атомные синопсисы, что я не могу назвать это спойлером) - дочь министра Украины, г-на Томиленко, мудрого человека, чей кабинет заставлен мебелью 80-х годов прошлого века и заклеен обоями эпохи Возрождения.
И теперь Фрэнку предстоит почти два часа экранного времени жать на тапку, дробить разным нечестивцам челюсти, рассуждать о том, как же в жизни все непросто, периодически бугрить мышцы и поигрывать кубиками пресса, целовать Валентину в герпетические губы, и даже тонуть в озере, распугивая лещей и хариусов - и всё это ради мира во всём мире и отсутствия токсичных отходов подле украинских берегов. Одно условие - далеко от машины отходить нельзя...
---
По мне - самая неудачная часть. Две предыдущие были жутко тупыми, но коротенькими, да и доля оригинальности, при всей невозможности трюков, таки присутствовала. А здесь - всё настолько разбавлено разговорной "водой", что и ужимки с прыжками кажутся редкими, а потому - как будто повторёнными из более раннего творчества. Ну, были, разумеется, неплохие задумки (сцена паркура на велосипеде оченно даже неплоха), но все они тонут в нудятине различного трёпа.
Джейсон Стэтхем здесь, собственно, точно такой же, как и в предыдущих частях. Красноречиво молчит, дерется "один на стенку" и, сам того не желая, преследует Великую Цель. Роль однозначно его, претензий нет.
На роль Валентины могли бы взять кого-нибудь попривлекательнее и позаводнее. С другой стороны, с этой актрисой (Наталья Рудакова) зритель вполне может понять, почему Фрэнк долго ломался, отказываясь от секса с героиней и мотивировал всё это своими перевозческими правилами. Я бы тоже подумал на его месте. Но только не с таким серьезным лицом.
А вот главный злодей вполне даже порадовал. Харизматичный мужичок вышел. Ну, без штампов, понятно, никуда, поэтому и приходится мочить "шестерок" за излишнюю словоохотливость, пугая других, но не актера это вина, а сценария токмо.
В общем, "ураганным экшеном" это назвать трудно. Хотя именно этот жанр и подразумевается. Но таковы были первые две части. А в третьей - "воды" действительно многовато при неплохой в целом задумке. Моя оценка -
3 пешки из 10. Не зацепило.
ПС:
Рецензия на кино-говно, с которой я полностью согласен.
Мозги-то я на просмотре отключил, как полагается, а всё равно, из запомнившегося результата - только попа затекла.
Вот и всё послевкусие.
post edited by Ферзь - 2008/11/30 11:30:18