Следующий текст содержит общие описания некоторых персонажей и событий первых шести сезонов,
которые могут послужить легкими спойлерами, ни в коем случае не портящими впечатления от первичного просмотра.
Столько мыслей по поводу 24 почти после каждого просмотренного впервые эпизода четвертого, пятого, шестого сезонов было, но никак до форума руки не доходили, и сейчас все позабывал. Все таки мало какой сериал вызывает столько эмоций.
Главное умеет манипулировать зрителем, вкупе с отличнейшим, по большинству, кастингом. Иногда смотришь на персонажа, и сразу, с первой секунды рожа становится неприятной, и чем дальше, тем больше раздражает, порой до ненависти. Привыкший к такому зритель нередко бывает удивлен тем или иными действиями персонажа, которых от него не ожидали, тем самым ежеэпизодные повороты сюжета воспринимаются на ура. А если опытный, поднаторевший на 24 человек и просчитает что-то наперед, то уже настолько вовлечен в историю, что это никак его не расстраивает, и не ставится в минус сериалу. Просто либо злишься, покачивая головой, почти разговаривая с телевизором, мол, я же говорил вам, идиоты, либо радуешься, ехидно потирая руки, и такое прочее, в зависимости от отношения к взятой ситуации.
Должен сказать что самым любимым персонажем, кроме, а может даже больше, Джэка Бауера, для меня стал Тони Алмейда. Его вечно недовольно-раздражённый, уставший, часто замученный вид, кислая, сморщенная рожа как бы говорящая "ну что еще не так", въелась мне в мозг настолько, что я невольно сам стал себя так вести, благо своих проблем, как раз на эти месяцы, выпало немало, хоть и в, естественно, другом масштабе. Поэтому нехватка его персонажа тут и там сказывается сильно.
Смотря шесть сезонов, и только их, подряд, на протяжении последних трех месяцев, половину эпизодов впервые, в голове многое перемешалось, так что могу что-то перепутать.
Третий сезон можно назвать некой идилией. Все персонажи вместе, работают там где надо, никого не прибили, не уволили, или еще что-то. Дочка Бауера раздражает намного меньше, ибо ее присадили на место. Но фактор неприязни сильно понижать было нельзя, и достали какую-то противную рожу в напарники Бауеру. Новая для сериала Клои тоже конкретно подбешивала, но фраза Тони, брошенная в ее сторону в разражении, "I'm getting real tired of your personality", а позже и слова Била ("We don't have time for your personality disorder") подвердили что такого эффекта добивались сами создатели и сценаристы. Должен сказать что позже, из-за засилья ненавистных рож и персонажей, она вышла на первый план и стала очень даже приятна и прикольна, и уже не представляешь сериал без нее.
Заметьте как в четвертом сезоне те самые неприятные рожи постепенно, на протяжении 'суток', выбыли, в той или иной степени, и были заменены на постоянных и полюбившихся героев предыдущих сезонов. Обожаю это восстановление справедливости. Начав его смотреть я был в отчаянии, думая, боже, что твориться, одни тупорылые сволочи и идиоты, кругом!
Тихо и незаметно Билл Бьюканнон стал постоянным и очень даже хорошим персонажем, но, честно говоря, не очень ярким, несмотря на некоторые довольно смелые и верные решения, которым можно аплодировать. И нельзя сказать что это из-за приглушенной манеры поведения, посмотрите на Аарона Пирса из Секретной Службы. Его роль в пятом сезоне была серьёзно увеличена, и даже его еле произносимые пара слов тут и там несли большую мощь и больше впечатлений чем героические поступки Бьюканнона.
Очень и очень рад был видеть любимую Нину Майерс, достойной замены ей так и не нашли. Стоит, правда, упомянуть порадовавшую несколькими отличными эпизодами милую Мию Киршнер в роли Мэнди, особенно развернувшуюся в четвертом сезоне. Кстати, можно сказать самый удачливый персонаж в истории сериала. Не буду пояснять, кто смотрел сам понимает, а я стараюсь обходится в этом тексте без спойлеров.
Нужно посочувствовать Джэку, так как ему подсовывают исключительно некрасивых напарниц. От 'жинки', слава богу, избавили, но подсунули в четвертом сезоне такую острохренятину...
Также пугала, но в другом смысле, Дина Араз, своими шизофреническими глазами. Не знаешь что она тебе даст, чай, или пулю в лоб. Скажите, как с такими бороться, кроме как тоталитарными и еще более несправедливыми, чем у 'них', методами?!
Пятый сезон меня, конечно, убил и размазал во всех смыслах. К этому времени уже было плевать кто там чем правит, кто заведует, кто что приказывает. Хотелось просто всех заткнуть, вырубить, пристрелить, зарезать, избить и убить. Злость, месть и ненависть перла изо всех щелей. Вообще, сериал здорово прошелся по всем 'врагам народа', китайцам, арабам, даже русским, в той или иной степени. Хотя последние, почему то, были выставлены в более благоприятном виде. Особенно отмечаю Хорвата Раде Шербеджию в роли Греденко с фразой "They're living in the Dark Ages yet they act like they own the world."
Создатели старались оставаться правдивыми, честными, и политкорректными, но правды чаяний души не утаишь. Дай мне большую красную кнопку во время просмотра этого сериала, на земле бы не было как минимум половины Востока и Азии.
Отдельно стоит отметить шикарные нападения на CTU, пускай последнее из них и было немного надуманно и не очень реалистично. Люблю я когда базу или центр чего-то приводят в полный упадок, как бы уменьшая надежды на какой-либо позитивных исход то минимума.
Не могу сказать, как многие, что шестой сезон смотриться плохо после пятого. Очень даже хорошо, даже отлично. Конечно, может, зная что он последний на данный момент на DVD, я стал ценить каждый эпизод больше, но в нем действительно много чего душещипательного и удовлетворительного происходит. Взять хотя бы братика Бауэра! Вообще семейный такой сезон получился, лучше первого. Упадническое состояние страны, всей ситуации, и Бауера в начале сезона впечатляет. Жду когда подобное случится в США, да и Европе, на самом деле.
Сейчас осталось досмотреть всего один, финальный эпизод. Думаю его можно поставить где-то между третьим и четвертым, сделав итоговую расстановку такой, от лучшего к относительно худшему: 5 - 4 - 6 - 3 - 2 - 1
Но уверен, учитывая привязанность к некоторым любимым персонажам и теперь известное мне их отсутствие тут и там, третий сезон может здорово поднятся в рейтинге, аж до второго места, следом за пятым сезоном.
Ах да, несмотря на всю злость испытанную к одному президенту, должен сказать что его нервное кивающее подергивание головы и большие собачьи глаза мне стали даже симпатичны. Все таки один из лучших персонажей, в своей категории. Сериал вообще умеет создавать неординарных и неоднозначных, 'живых' людей, и любое протеворечивое действие легко объясняется своей схожестью с реальной жизнью.
Посмотрев все целиком замечаешь некоторую схематичность, а также обязательные и повторяющиеся темы. Нужно что-бы Джэку кто-то противостоял не только по ту сторону закона, так сказать, но и в каком-либо управлении, что-бы можно было поспорить, а когда не вышло убедить, сделать что-то силой. То есть побить, вырубить своих, сбегать, или вламываться, в собственное подразделение, и т.д. Мне все равно это нравится, и я не против таких повторений, как часто бы они ни случались.
Много что еще хотел сказать, но сейчас поздно, и перед глазами остались только великолепная Нина Майерс в классном черном пальто из третьего сезона, и жалкий, до слез, вид Тони Алмейды. Эти два образа и останутся навсегда представлять собой этот важнейший, великий, иногда пророческий, сериал.