Lenny Nero
но сначала еще нужно список актуальных магазинов составить, и уже потом распределить между вызвавшимися помочь, так как не все везде покупают.
По-моему, каждый, кто захочет, мог бы описать работу с любым магазином, в котором он заказывал, а потом кто-нибудь один скомпилирует всю информацию в один общий список. Таким образом в список попадут только актуальные магазины.
Основная информация в описании может включать следующие пункты:
1. Интернет-адрес магазина.
2. Есть ли дружественный интерфейс: английский или, может быть, даже русский. (при наличии онлайн переводчиков этот пункт не особенно важен, но почему бы не указать?)
3. Способы доставки и их стоимость.
Шлет ли магазин напрямую в Россию (Украину) или нужны посредники (если да то, какие рекомендуются).
Если шлет напрямую, то какие варианты отправки предлагает: курьерская доставка, обычная почта, с трек-номером или без?
Сколько стоит доставка? Формула расчета стоимости, если есть, или просто какие-нибудь примеры.
Например, у jsdvd стоимость доставки объявляется только после того как заказ собран, а это делается только после оплаты заказа. Стоимость доставки оформляется как новый заказ. Если первый раз там заказываешь, то и не узнаешь во сколько примерно обойдется доставка. Другой пример: японский hmv при оформлении заказа указывает предположительную стоимость доставки и ты должен дать согласие доплатить за доставку, если её стоимость увеличится после окончательного формирования заказа.
4. Как хорошо пакуют?
Например, zavvi шлет свои эксклюзивные стилбуки в "медицинских" картонных коробках, но неэксклюзивные стилбуки, по-моему, они отправляют в обычных картонных конвертах как и английский Амазон. Могу здесь ошибаться. По многим магазинам, в которых я заказывал обычные издания, качество упаковки я просто не помню: упаковка выбрасывается, сразу после получения посылки. Для кого-то может быть важно, чтобы и обычные издания были хорошо упакованы. Я в своё время предлагал сделать небольшой архив фотографий упаковок от различные магазинов, но тогда эта идея поддержки не нашла. Может при наличии faq'а по магазинам такой архивчик стал бы более интересен.
5. Есть ли возможность изменить уже оплаченный заказ? Каким способом возвращают деньги при отмене заказа?
Filmarena, насколько я знаю, предпочитает вернуть деньги на внутренний счет клиента, а не на карту, с которой проводилась оплата. А у эстонского apollo с доплатой за заказ или с возвратом денег за отмену заказа дела обстоят совсем плохо. Они предлагают и то, и другое в виде банковского перевода, за что банк возьмет 15 евро комиссии за международный перевод. Пришлось на сумму отмененного заказа брать по большому счету ненужные мне диски. По многим магазинам, в которых я заказывал диски, у меня не было ситуаций с отменой заказов, но было бы интересно заранее узнать какие сюрпризы могут там возникнуть.
6. Качество поддержки.
Как быстро готовят заказ? Есть ли возможность отслеживать статус заказа? Уже упомянутый эстонский apollo без явного запроса даже не информирует об отправке посылки. Как быстро поддержка отвечает на вопросы?
Может я что-то упустил. Не все пункты являются обязательными - кто что может, то и опишите, исходя из своего опыта. Но желательно единообразно структурировать описания, чтобы потом было легче их объединить в общий faq. Полагаю, что описания можно оставлять в данной теме.