viktorFilms
Там сказали, если я верно расслышал, что первый раз сумму авторизовали, второй - списали. И "первая сумма" вернется до 18 февраля. Мне, во-первых, жаль, что вернут "первую" сумму, а не "вторую", потому что курс евро "первой" был более выгоден.
Нет, ситуация, по-видимому, описана не совсем правильно. У любой операции по карте есть две временные метки: дата/время блокирования суммы и дата/время фактического списания. Полагаю, что в данном случае были выполнены две операции на одну и ту же сумму. Каждый раз сумма сначала блокировалась. У второй операции дело дошло до реального списания.
Даже если бы валютная операция была только одна, то курс берется на дату списания. И в этот момент из-за разницы курса будет списана другая сумма, а не та что блокировалась.
Для примера пара моих платежей:
Transaction date Posting Date Description Transaction amount Credit Debit
04.02.2016 Amazon UK Retail AMAZON.CO.UK Luxembourg 21.91 GBP 2,574.73
29.01.2016 02.02.2016 JS DVD KAOSHANG Taiwan 810.00 TWD 1,939.06
Верхняя операция: деньги блокированы, но еще не списаны. Амазон сегодня уже оправил посылку. В этот момент Амазон еще раз обратился к моему банку, на этот раз запросив списание ранее заблокированной суммы. Банк это сделает дня через два.
Нижняя операция: деньги блокированы и уже списаны. Тайцы посылку еще не отправили. Они сразу при оплате заказа выставили флаг списания средств. Банк заблокировал сумму в момент оплаты, а фактическое списание суммы сделал только через три дня, чтобы обезопасить себя от мошенничества. В момент блокировки суммы я получил уведомление и у меня было несколько дней, чтобы опротестовать операцию, если бы её инициировал кто-то другой. Таким образом между блокировкой и списанием денег с карты всегда есть временной лаг и его величина может зависеть как от магазина, так и от банка. Сумма в рублях (колонка Debit) фиксируется в момент списания, т.е. через несколько дней в выписке по карте для первой операции будет стоять уже другая сумма в рублях.
Разница между Амазоном и магазинами попроще в том, что Амазон имеет возможность хранить у себя данные банковских карт клиентов. Закон строго регламентирует что для этого требуется. Например, среди прочего в Америке требуется круглосуточное видеонаблюдение за физическими устройствами, на которых хранятся данные. Многие магазины не могут позволить себе соблюдение всех этих требований и пользуются услугами компаний-посредников, через которые мы и переводим им оплату. Посредники получают свой процент от операций. Отчасти по этому простой магазин предпочитает выполнить блокировку и списание средств за одну операцию - так платить посреднику придется только раз. Амазон же работает с банковскими картами без посредников.
За подвисшей операцией рекомендую следить: блокированную в первый раз сумму могут по "ошибке" списать еще раз (за греками я такого не замечал, но теоретически они могут). СМС уведомления, привязанные к операциям по карте, приходят в момент блокировки, а не в момент списания средств. Т.е. если спишут сумму по первой операции, то никакого уведомления клиент не получит. У меня так было с оплатой за гостиницу и пришлось серьезно повоевать, чтобы вернуть свои деньги.
viktorFilms
Но самое интересно - да, деньги, надеюсь, вернут, но баланс карты для прохождения такой оплаты должен быть в 2 раза больше стоимости покупки - это уже неудобно.
Если карта кредитная, то блокировка некоторой суммы на ней для её владельца почти не играет никакой роли.