Strider
Засмотрел вчера, это " скандальное кино", "фильм года", и т.д.
Стал ожидать действительно фильм года, из-за всего этого хайпа, но по факту особо не впечатлило.
Ну, какой год, такой и фильм года). Кино сейчас переживает не лучшие времена (мое субъективное мнение).
Оно скорее мертво, чем живо. Может, и не фильм года, но в пятерку моих претендентов пока входит. Лет двадцать назад таких фильмов было бы не пять, а двадцать пять.
Если сравнить фильм с теми фильмами, что повлияли на сюжет, то, конечно, "Джокер" слабее "Таксиста". И не сильнее "Короля комедии" того же Скорсезе. Возможно, получше, чем "Инцидент" Ларри Пирса. А если сравнивать с "Французским связным" Фридкина , который определил некоторые сюжетные ходы и почти полностью визуальный облик "Джокера", то здесь, конечно, подавляющее преимущество на стороне "Связного". Конгениальна только работа Феникса, который впечатляет так же, как Хэкмен в фильме-прототипе. (Ну, против сходства с "Французским связным" я вообще не могу устоять. Это моя слабость и один из самых любимых фильмов.)
Но лично в меня фильм вселяет некоторый оптимизм. И вот в каком смысле. Несмотря на то, что "Джокер" сильно походит на перечисленные выше фильмы 70-х, его фабула, конечно, восходит к еще более древнему кино.
Чуть выше я уже упоминал про "Человека, который смеется" Пауля Лени. Плюс "Призрак оперы" Руперта Джулиана, который тоже процитирован в фильме. Конечно, Чаплин, "Новые времена" которого показывают в сцене в кинотеатре. Это немое кино (еще одна моя слабость). А еще ранние звуковые фильмы начала 30-х, к которым отсылает "Джокер" - "Франкенштейн" Уэйла или "Уродцы" Браунинга (наверное, самый большой "скандал" в истории кино). Они сходны по теме: маргинал, ставший таким не по своей воле, бросает вызов обществу. Ведь герой Чаплина - тоже маргинал, смешной, но совсем не добрый.
Вот мне и кажется, что кино, зашедшее сейчас в тупик, пытается вернуться к своим истокам и как-то обновиться. Этого, конечно, хочется. А "Джокер" - свидетельство этой тенденции. Кстати, фильм возвращается не только к истокам кино, но и к истокам комиксов. Ведь известно, что персонаж Джокер восходит к фильму "Человек, который смеется", а персонаж Бэтмен к "Зорро" с Дугласом Фэрбенксом.
PS Ну, а всякие сюжетные неувязки и "бардак" в концовке - все это абсолютно органично для старого кино.
Потому что это не было реализмом. А просто балаганом со всякими фантазиями с грезами.