На PS5 некорректно работает отображение контента без HDR Александер Батталия и Джон Линнеман из Digital Foundry поделились в твиттере наблюдениями о том, как PlayStation 5 работает с разными цветовыми пространствами в играх.
По словам Батталии, консоль по умолчанию выводит изображение в HDR — даже если игра не поддерживает расширенный динамический диапазон. Если же принудительно перевести консоль в режим стандартного диапазона SDR через настройки (например, если подключать PS5 к монитору или телевизору без HDR), то появляется эффект Black Crush и меняется оттенок изображения.
Джон Линнеман отметил, что для Digital Foundry это стало настоящей проблемой. При записи материалов для роликов они используют контент в SDR, и при сопоставлении изображения одного и того же момента в одной и той же игре на PS4 и PS5 становится заметна разница, причём в сторону ухудшения.
Обсуждение SDR-контента на PS5 началось с твита блогера Тима Роджерса, который отключил HDR, и «OLED неожиданно начал выглядеть как ЖК». Однако позже Роджерс признал, что его случай не относится к описанным Батталией и Линнеманом проблемам — просто внешняя карта видеозахвата сбросила все настройки выходного изображения, и позже ситуацию удалось привести в норму.
Большинство игроков проблема с выводом изображения в SDR затронуть не должна — на телевизоры с поддержкой HDR консоль отравляет более корректное SDR-изображение в контейнере HDR. Батталия отмечает, что, в отличие от вывода ограниченного цветового пространства, проблемы с SDR на PS5 можно решить программными методами, однако займётся ли этим Sony в ближайшее время — неизвестно.
Digital Foundry или другие авторитетные источники пока не выпускали полноценного разбора этой проблемы, а Sony никак не комментирует заявления Батталии и Линнемана.
Ранее в сети появлялись жалобы на PS5-версию Control, которая была значительно темнее, чем на ПК и Xbox Series X.