На CES 2020 показали голографические телевизоры с эффектом объёма без очков и обратной связью На технологической выставке CES 2020 в Лас-Вегасе американский стартап Looking Glass продемонстрировал собственную разработку полностью голографического телевизионного 8K-экрана с иммерсивной обратной связью.
Экран способен отображать голографическую проекцию в рамках поля зрения дисплея без каких-либо условностей и вспомогательных приспособлений, к которым прибегают иные технологии при попытках имитации объёма.
То есть экран Looking Glass не помещён в какой-либо защищённый прозрачный объём, не имеет движущихся элементов, ограничения по количеству цветов или чёткости изображения и при этом позволяет наблюдателю видеть всю глубину отображаемой в специальном формате сцены в высоком разрешении, с HDR, глубоким чёрным цветом и корректно реагирует на смещение точки обзора.
Говоря проще, опыт от технологии можно описать как посмотр 8K HDR 3D-телеэкрана (или просмотр 3D-фильма в кинотеатре), когда картинка как бы приближена к глазам с разной степенью глубины.
Но в случае с Looking Glass нет необходимости надевать очки, а изображение не просто имеет глубину по одной размерности, но отображает полностью объёмную сцену и при смещении точки и угла наблюдения, всё изображение имеет корректное смещение.
Помимо голографии, благодаря набору сенсоров, экран имеет возможность обратной связи, что разработчики продемонстрировали на примере игрового демо. Персонаж внутри сцены освещался фонариком, который на модель направляли из реального мира. При этом все свойства свето-тени правильно реагировали на перемещение реального фонарика.
Важно, что для работы 8K голографического дисплея Looking Glass необходимо подключение к компьютеру с видеокартой уровня RTX 2080 Ti. Для отображения одного пикселя голографического изображения компьютеру необходимо просчитать 45 точек с разной перспективой, которые потом «сшиваются» в объёмное изображение при помощи фирменного софта.
Looking Glass уже продает девкиты своих голографических панелей, но о коммерческом серийном релизе речи пока не идет. Тем не менее эта технология уже привлекла много внимания со стороны прессы и рано или поздно может превратиться в настоящий потребительский продукт.