Прочитал роман
Стивена Кинга «Нужные вещи» - про полудьявола Лиланда Гонта, который организовал в Касл-Роке магазинчик по продаже любых вещей, какие захочешь. В обмен - маленькое задание…
На уровне идеи - супер. Стравливание ублюдков Касл-Рока между собой - отлично. А вот сюжетно - слабовато. Ничего интересного, никаких сюжетных твистов, расстановка сил с самого начала ясна. Да и концовка куцая.
Слабовато.
3.5 из 5
Прочитал роман
Стивена Кинга «Парень из Колорадо» (2005). История про молодую журналистку и ее коллег-старперов, которые рассказывают ей историю таинственного обнаружения трупа в 1980 году...
«Парень из Колорадо» - это не роман даже, а скорее повесть (больно уж короткая). И она цепляет: мне все это напомнило пресловуто дело «Таман Шуд», и получилось очень атмосферно. Постепенно история выхватывает все новые и новые подробности, погружая нас в атмосферу тайны. Концовка крайне неоднозначна - никакого раскрытия тайны здесь нет и в помине - но это-то и отличает эту историю от сотен других.
Хорошо.
4 из 5
Прочитал роман
Артура Хейли «Колеса». История про все тяготы работы в крупнейшей автомобильной компании, входящей в так называемую «Большую тройку». Адам Трентон, его жена, от скуки и неудовлетворенности ставшая клептоманкой, организованная преступность на заводе, переживающий не лучший период Мэтт Залески, молодой дизайнер Бретт Дилозанто - все они завязаны в этой гигантской мясорубке…
Фишка Артура Хейли давно известна - он тщательно изучал какую-то одну отрасль, а потом писал производственные романы , в которых главными героями становились и отель, и аэропорт, и больница, и новостной канал, и автомобильное производство. До «большой» литературы его произведения, конечно, не дотягивают - больно уж избитые штампы, больно уж одномерные и прямолинейные герои - эдакие болванчики, обслуживающие желание автора разжевать нам премудрости автомобильного бизнеса. Раз за разом, забывая о героях, он пускается в пространные описания специфики автопроизводства, приводя безусловно интересные, но вовсе не главные в человеческой истории факты. Вторая серьезная претензия - несмотря на попытки Хейли рассказать о рабочем классе и о неграх, главные герои у него - это сытые белые нувориши, живущие в дорогих квартирах и весьма зажравшиеся. И потому концовка выглядит искусственной и приторной - даже уход из автопрома не выглядит трагедией - герой с легкостью найдет себе другую высокооплачиваемую работу и будет размышлять о «жизни», потягивая кьянти под салат из омаров.
Неплохо, но это ни разу не серьезная литература.
4 из 5