ORIGINAL: basist
Просто много слышал, что где-то на выставках и т. д. показали новые форматы.
Не надо путать вау-эффект и коммерческий потенциал идеи. Панель размером с дом, которую можно было бы спокойно смотреть уткнувшись носом, конечно бы производила ошеломляющий эффект, но представь себя продавцом, который должен продать телевизор размером с забор. Сейчас нередко можно слышать мнение, что просмотр HD в магазине не дал нужного стимула к переходу на этот формат. А те кто всё же перешел на HD лишь со временем, привыкнув к новому качеству, начинают чувствовать дискомфорт при просмотре видео в стандартном разрешении. А как же трудно будет продать Super HD? Не все же покупатели оценивают продукт только по цифрам из технической спецификации.
Если разрешение изображения позволяет, то дистанцию при просмотре фильмов следует выбирать так, чтобы весь экран оказался в поле зрения, задействовав при этом и периферийное зрение. Из особенностей человеческого глаза вытекает, что оптимальная дистанция должна быть примерно равна размеру экрана. С такой дистанции пиксели на Full HD экране уже не различимы (опять же есть объективный показатель - плотность нервных окончаний на сетчатке глаза или, точнее, колбочек, которые расположены в центральной ямке сетчатки и которые обеспечивают высокую разрешающую способность этой зоны.).
Так для чего нужен формат Super HD? Может, чтобы сделать 3D аттракцион виртуальной реальности для домашних питомцев?
Уверен, что у кошек зрение намного лучше чем у человека. Вполне возможно, что картинку на Full HD экране они воспринимают даже хуже чем мы десятую копию экранки, записанную на VHS и показанную по рекламному табло на улице.
А вообще-то ситуация очень напоминает то, что произошло в аудио индустрии. Ширпотреб => Hi-Fi => Hi-End и здесь уперлись возможности человеческого уха. Для реализации Super Hi-Res звука технически нет проблем, но только это никому не нужно. На рынке Hi-End соревнование идет уже не по техническим характеристикам, а по тому, кто успешнее прозомбирует целевую аудиторию (прогревание межблочных соединительных кабелей, сделанных из специально отобранных электронов и т.п.). А сами хайэндщики гоняются за "винтажной" техникой потому, что современные производители уже не склонны делать "запасы прочности" в своей технике, что удорожает продукцию, но не приводит к объективно заметному улучшению качества.