Откопал у себя в архивах старый отзыв, написанный еще в октябре.
Снимать биографическое кино дело не из благодарных. Личность экранного героя может быть невероятно разнообразной. Каждый день его жизни яркий, насыщенный и непохожий на предыдущий. Именно в биографическом кино режиссер и сценарист могут загнать себя в угол. Ведь нужно правильно решить, какие именно фрагменты жизни нужно включить в фильм, каким из эпизодов уделить больше времени, а где и вовсе пропустить десяток лет. Но Социальная сеть стоит особняком от всех подобных картин. Ведь ее главный герой студент, которому только перевалило за 20. Его "жизненный аквариум" еще пуст и зритель с первых кадров может наблюдать за подробным становлением личности. Но здесь же кроется и оборотная сторона медали. Фильм о столь юном человеке заканчивается на самом интересном месте, где другие бы только начинались. Но это не стоит относить к минусам Сети, так как это очень выдающаяся работа. Основной зритель Социальной сети, это молодежь, проводящая в Фэйсбуке (ВКонтакте) бОльшую часть своего времени, поэтому Соркину и Финчеру пришлось нелегко. Если персонажи будут вести себя не так, как студенты и не общаться на "их" языке, то на фильме можно ставить крест. Но поаплодируем Соркину, Цукерберг и компания говорят как и большинство молодых людей. И что, это все, спросите вы? Фильм Социальная сеть рассказывает только о социальной сети? И вот тут то начинается самое интересное. Еще до премьеры фильма Цукерберг заявил, что данная картина мало отражает реальные события.
В основе фильма лежит книга писателя-документалиста Бена Мезриха, и он не упустил случая придать событиям драматизма и многое домыслить самому. А когда за исходную книгу взялся талантливый автор Аарон Соркин, текст и вовсе превратился в настоящий бриллиант. Только представьте, фильм начинается с 5 минутного статичного диалога (а на такое в наше время способен только Тарантино). Но ни разу не скучно. Не это ли мастерство настоящего драматурга. Сценарий получился настолько тонкий, что после выхода из зала вы продолжите копать и в итоге обнаружите бездонный драматургический материал. Фильм не старается концентрироваться на создании Фэйсбука, а рассказывает историю одинокого человека, стремящегося к счастью путем дружбы с "электронными френдами", но оттого и еще более одиноким. Ведь подарив миру возможность общаться и знакомиться с новыми людьми, сам Цукерберг фактически потерял своего единственного друга и любовь. А отсюда вытекает и еще более щемящий финал.
Джесси Айзенберг блестяще вжился в роль Марка (даром что с самим Марком Цукербергом он ни разу не встречался), Его немного внешне скуповатая, но внутренне сильная игра заставляет не просто посочувствовать трагедии человека. А полностью проникнуться его внутренним миром. Хороши также и Эндрю Гарфилд (единственный друг Марка) и даже Джастин Тимберлейк, из которого получился очень убедительный змей-искуситель, пусть и довольно прямолинейный. В сочетании виртуозного сценария, крепкой режиссуры, блестящей актерской игры и разнообразной операторской работой вы не заметите, как пролетят два часа, и когда на экране поползут титры, вам очень захочется, чтобы после них кино продолжилось дальше.
Моя оценка 4 из 5