До наступления момента, когда разбросанные по фильму кусочки головоломки пытаются сложиться в цельную картину, "Пленницы" уверенно держат в напряжении - и это несмотря на хронометраж в 2,5 часа. Здешней атмосферой проникаешься мгновенно: действие происходит в захолустном американском городке, где небо затянуто тучами, на улицах промозгло и сыро, как из ведра периодически хлещет дождь, а к яркому свету полицейских фонариков нужно время, чтобы привыкнуть. На таком хмуром фоне разворачивается волнующая история - две малолетние девочки-подружки бесследно пропадают в День Благодарения. На их поиски отряжают детектива Локи, который славится тем, что все ведомые им дела доводит до конца, однако Келлер Довер, беспокойный отец одной из девочек, решает взять закон в свои руки. Подобно Дэвиду Финчеру, постановщик Дени Вильнев полностью владеет материалом: будь то сцена расследования, личная драма персонажа или внезапный сюжетный ход, он знает, в каком порядке их подать, сколько времени уделить и как выжать из них максимум саспенса. Постарался, к слову, не только режиссер, но и композитор Йохан Йоханссон, чья музыка привносит в происходящее еще больше атмосферности, а также центральный дуэт Джекман-Джилленхол - оба актера прекрасно отыграли героев, которые находятся на грани. В фильме мало говорится об их прошлом, зато много всплывает подробностей относительно дела о пропавших девочках, и в третьем акте от "Пленниц" ждешь эмоционального катарсиса. Но, к сожалению, развязка событий вышла какой-то нелепой и скомканной - и как следствие, оставляющей вопросы. Как бы странно это не звучало, но триллер Вильнева лучше всего проявляет себя тогда, когда еще сам не знает, куда он в конечном счете вырулит.
8/10