Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I / The Hunger Games: Mockingjay - Part 1 (2014)

10 (1)   5%
9 (1)   5%
8 (2)   11%
7 (4)   22%
6 (4)   22%
5 (2)   11%
4 (1)   5%
3 (1)   5%
2 (0)   0%
1 (2)   11%

Total Votes: 18

  • Фильмы
  • Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I / The Hunger Games: Mockingjay - Part 1 (2014)
2014/05/19 23:43:13
BOLiK
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I / The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
 
 
 
год 2014
страна США
режиссёр Френсис Лоуренс
сценарий Питер Крэйг, Дэнни Стронг, Сьюзен Коллинз
продюсер Нина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
оператор Джо Уиллемс
композитор Джеймс Ньютон Ховард
художник Филип Мессина, Эндрю Макс Кан, Лорен Е. Полицци, ...
монтаж Алан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ...
премьера (мир) 19 ноября 2014, ...
премьера (РФ) 20 ноября 2014, «Вольга»
возраст зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
время 123 мин. / 02:03
 
В главных ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман, Джеффри Райт, Стэнли Туччи, Дональд Сазерленд...
 
Описание: Китнисс выжила. Её семья - в относительной безопасности, но Пит похищен власть имущими, и судьба его неизвестна. И тогда легенда становится реальностью. Таинственный Тринадцатый дистрикт, некогда инициировавший восстание против Капитолия, выходит из тени, где прибывал долгие годы. Начинается война, в которой Китнисс - символ сопротивления. И если она не хочет оказаться пешкой в чужой большой игре, где жизнь её любимого принесли в жертву чужим интересам, ей придётся стать сильнее, чем на арене Голодных игр...
 
 
Ссылки:
 
Кинопоиск  IMDb  Офсайт
 
Трейлер:
 

2014/05/19 23:44:50
BOLiK
Полноценного трейлера ещё нет. Пока только интервью с Джулианной Мур. Переведено субтитрами.
2014/07/29 16:19:44
BOLiK
Долгожданный Тизер.
 
"Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1"
 

2014/09/16 17:10:14
BOLiK
Официальный трейлер "Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1"
 
 

2014/11/20 23:33:23
GODO
Головной офис студии Lionsgate. Секретное совещание по Голодным играм.
Директор студии: - Господа! Два фильма Голодных игр принесли нам уже полтора миллиарда. Но у нас осталась только одна, финальная книга Сойка-пересмешница для экранизации. Нужно срочно придумать, как можно заработать на ней еще больше денег!
Главный топ-менеджер: - Давайте разделим книгу на два фильма!
Остальные менеджеры: - Зачем!?! Там всего 300 страниц!?!
Главный топ-менеджер: - Нужно разделить для того, чтобы более углубленно показать психологическую глубину и душевные терзания главной героини. Перевести повествование на экзистенциальный уровень. Снять серьезную и подробную экспозицию перед финальным сражением. (небольшая пауза) - Ха! Да я шучу! Бабки господа! Бабки!!!
Остальные менеджеры - Дааа!!! Бабкиии!!!!
Именно такой эпизод частенько прокручивался в голове во время просмотра Сойки-пересмешницы. Иначе как способом заработать больше денег, не видно смысла распила и так небольшой книги. Из-за разделения на две части сильно пострадала повествовательная структура. Любое произведение, неважно литературное или кино, должно следовать трех-актной структуре: Зачин - Развитие - Финал. Сойка же лишена последнего составляющего, из-за чего кажется лишь прологом или мостиком к финальной части. Но это не полноценное кино. Питер Джексон, деля Хоббита, наполнил фильмы дополнительными персонажами и сюжетными линиями. Здесь же мы видим не очень насыщенное на событие повествование. Попав в продюсерскую западню, режиссер Френсис Лоуренс, пытается растянуть визуально те эпизоды, которые в обычной жизни остались бы на полу монтажной. Как например долгий план идущего Богса на фоне взлетающего планолета. Красиво, но зачем? Но там где промахнулись продюсеры, режиссер и команда бьют в самую цель. Френсис Лоуренс вольготно экспериментирует с кино-эстетикой. Тут вам и замкнутый клаустробофический триллер (привет Подводной лодке Вольфганга Петерсона), густонаселенный Дисктрикт 13 (он же Зион из Матрицы) и даже напряженный политический триллер, действие которого разворачивается исключительно в кабинетных стенах. Надо отдать Лоуренсу должное, несмотря на небольшое количество локаций, он создает интересную и убедительную атмосферу и картинку. Стахановское знамя работы подхватывают и актеры. Дженнифер Лоуренс наконец-то попадает в свойственное ее актерскому диапазону кино. Медленный темп повествования предоставляет ей с артхаусной точностью и филигранностью углубить и расширить образ Китнисс Эвердин. Долгие планы и большое количество диалогов раскрывают персонажа, как никогда прежде. Необычайно высокий уровень перфоманса выдал Джош Хатчерсон. По предыдущим работам актера сложно было предположить, что он умеет так чувственно играть. Надо бы ему чаще наведываться в арт-хаус. Но в итоге все старания режиссера и актеров сделать мощно, стильно и интересно скатываются к недостатку материала и событий на два часа экранного времени. Можно поспорить, что эти два часа полезны для углубления характеров персонажей. Но поверьте, даже в неторопливом темпе все эти события уместились бы в час хронометража. Это была бы замечательная экспозиция к дальнейшему развитию сюжета и грандиозному финалу. Но фильм обрывается там, где не должен. Да, можно привести в пример И вспыхнет пламя, которые тоже заканчивались мощным клиффхэнгером. Но разница между ИВП и Сойкой, что вторая книга была законченной автором изначально. И клиффхэнгер шел уже после основного финала. Нарушение же трех-актной структуры не ведет ни к чему хорошему. Да, талантливый режиссер и актеры могут постараться вытянуть сотню страниц и попытаться сделать интересно и напряженно. Но лучше с такими фокусами не играться. А быть со зрителями более честными. Мы ведь прекрасно понимаем, что 300 страниц вполне можно уместить в 2 часа 30 минут. Что собственно и доказали Голодные игры и И вспыхнет пламя. Увы, но фильм производит впечатление легкого перекуса шоколадкой перед плотным обедом. Да, это вкусная шоколадка с орехами и нугой. Но это не полноценный обед, и мы все равно ощущаем чувство голода. А ведь идем мы в столовую, чтобы плотно поесть. Так же как идем в кинотеатр посмотреть полноценное кино. И несмотря на явные плюсы и достижения Сойки-пересмешницы (серьезно проработанная экспозиция, углубленное погружение в души персонажей, плавное и неторопливое изучение мотивов и поступков героев), все равно сложно назвать ее полноценным фильмом. Остается только подождать еще один год, а затем одним разом посмотреть Сойку 1 и 2. И именно тогда он будет тем фильмом, которым и должен сейчас быть. А пока...
6.5/10
 
2014/11/21 02:24:40
Lenny Nero
Хороший обзор, как всегда, спасибо!
Что касается трех актов, мне кажется это устаревшая практика, фильмы могут быть и незаконченными, и даже 'задом наперед', а тем более киносериалы, берущие уже от телесериалов, где у эпизода может не быть не только конца, но и начала как такового.
300 страниц тоже довольно много, например у сценариев же примерно 1 страница на 1 минуту, так они, видимо, использовали ту же 'формулу' и к данной книге.
Если предыдущие книги были такими же 'толстыми', не против был бы и по ним по два фильма иметь, ну или хотя-бы более длинные четырехчасовые 'эпики', хотя бы в качестве удлинённых версий на BD. 
2014/11/21 03:22:12
GODO
Lenny Nero
Хороший обзор, как всегда, спасибо!
Что касается трех актов, мне кажется это устаревшая практика, фильмы могут быть и незаконченными, и даже 'задом наперед', а тем более киносериалы, берущие уже от телесериалов, где у эпизода может не быть не только конца, но и начала как такового.
300 страниц тоже довольно много, например у сценариев же примерно 1 страница на 1 минуту, так они, видимо, использовали ту же 'формулу' и к данной книге.
Если предыдущие книги были такими же 'толстыми', не против был бы и по ним по два фильма иметь, ну или хотя-бы более длинные четырехчасовые 'эпики', хотя бы в качестве удлинённых версий на BD. 


Lenny, не совсем согласен. Это только кажется что три акта устарели. На самом деле без них ни один драматург пока никуда не может деться. Фильмы задом наперед, как ни странно, тоже трехактные. Хоть это и не так явно заметно. Помню в киношколе разбирали Помни и Необратимость. Был сильно удивлен))
А вот на ТВ уже экспериментируют с четырьмя актами. Пока вроде успешно.
Насчет книг ГИ скажу, что 300 страниц не очень насыщены действием (и в плане экшена и в плане драмы). И они могли спокойно уместиться в 2ч 20 минут. Например при схожей продолжительности первая часть фильма была даже дополнена сценаристами. Вторая же экранизирована почти дословно. В сойке же имеется абсолютно необоснованная растянутость фильма до 2-х часов.
2014/11/21 11:36:08
Strider
GODO, спасибо за интересный обзор.
2014/11/24 16:27:21
Bugardo
Сойку жалко, будут доить до смерти(.
2014/11/27 09:35:06
levcar
Не вижу ничего плохого в дроблении. Наоборот, это пошло картине на пользу. Вместо бум-бум-боевика, мы получили натуральную драму о том, как трудно творить революцию, тем более если ее главный герой думает совсем о другом. Такой подход мог получиться только при качественной актерской игре, и Китниисс в этом плане не подкачала, а выжила из себя по максимуму. Впрочем, как и Пит, который в сцене с удушением выглядит натуральным зомбаком с неописуемым бешенством в глазах.
Да, на зрителях решили навариться. Но это тот случай, когда за билет нам дают полноценное кино. Кто бы хотел увидеть Хоббита в одной части, а не в трех? Есть случай ненужного деления пополам, но Сойка-пересмешница только расписывает антиутопию вширь и вглубь, чтобы через несколько лет мы все могли сказать: это же классика, ептыть. И плевать сколько она там насобирала дензнаков.
12
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account