Чтобы закатать кому-то разводным ключём по затылку особых специальных навыков не требуется А откуда такая сильная привязанность к этому PP X-Ьох, вы же не хотите сказать что если я чемпион по Soul Calibur 2, то запросто наваляю Тони Джаа. Это же игра, они развлекаются, а по фильму вообще просто механизм компенсации агрессии, ничего более.
Сокровище нации я даже и смотреть не стал..! И правильно - 100% высокобюджетное надувательство.
Еще немного удивил визуальный ряд фильма - цвета какие то странные - гипертрофированные, размазанные, не четкие контуры предметов, зерно... Посмотрите скажем на сцены в "офисе" Бушеми.Кто Майкл Бэй - рекламщик. А что рекламщик делает лучше всего - продаёт товар. И почему Скарлет такая милая - правильно, Бэй нам её продал (пошло но факт), как и многое в этом фильме. Не спорю его визуальный стиль красив и высокопарен, но рекламной сущности он от этого не теряет.
Я сказал, что "С таким же успехом можно утверждать, что Терминатор 2 "жуть как вторичен", потому что там тоже Арнольд играет. А уж фильмов про путешествия во времени, роботов/киборгов и спасение мира от суперкомпьютеров...". Это моё утверждение сделано "по аналогии" с вашими заключениями о том, что отдельные элементы сюжета "Острова" были взяты из других фильмов: "Тела для богатых? "Беглец" с Эстевесом. Создание иной реальности для клонов для удержаниях на фабрике? "Шоу Тримана". Клоны и вся прочая тематика? "Шестой день"..."Ну ей йоде, спорите ради спора. Терминатор 1 как минимум отличается идей и выводом (а ведь финалу подчинён весь ход фильма). Во второй части нам дают надежду на будущее, что его можно изменить. А в первой наоборот, всё пропитано пессимизмом и финал говорит о том что ничего изменить нельзя (
попутал, thanks to Foox for refresh my memory). Кэмерон хоть и американский коммерческий режиссёр, но проблем со излишней вторичностью у него никогда не было, он всегда вкладывал в свои фильми и сценарии должное колличество смысловой нагрузки, причём каждый раз различную.
Остров наоборот, он посценно снят с чего-то. Размусоленная сцена с колёсными парами это под ноль скопированная погоня с Плохих Парней 2 и Пункт Назначения 2(странная зхакономерность в числе). Отдельные детали будущего также взяты из разных фильмов, именно взяты практически полностью, а не так, видоизменены.
А про штампы можно говорить много - это механизмы которые позволяют просто и эффективно рассказать зрителю о чём-то. Штамп это нормально, потому что человек вообще психологически мыслит некими столбами из своего опыта, что-то новое хорошо, но в меру, или хорошо переработанное старое. Но здесь это даже не психологический или сценарный штамп, здесь это сплошное цитирование. А причина проста - проще снимать по наработкам, чем делать заново. Огромное колличество второсортных картин (таких как Нью-йорское Такси, Игры в прятки, Лестница 49, да блин список можно продолжать долго) делаются по наработкам старшых братьев, иногда техническим, а иногда и сценарным.
Так что есть разница между вторичностью 2-х Терминаторов, и Острова по отношение к араве фантастических боевиков-триллеров. Он снят под кальку с разных мест, и собран не самым лучшим образом.
P.S. ошибся местами Терминаторов, всё наоборот.