"Элизиум" Нила Бломкампа это полный "фейл", причем почти по всем статьям, кроме визуала конечно. Разочарован. Такое впечатление, что нам показали тизер к фильму, которую растянули на полтора часа. Идея и сценарий написаны самим режиссером и тут возникает вопрос, он что "школьник"? Сценарий абсолютно не проработан, сама космическая станция Элизиум не раскрыта ни с какой стороны, нам показали пару отрывков засветившихся в тизере и трейлере, как какую то рекламу нового автомобиля, и все.
Нет никакой защиты от посягательств имигрантов с Земли, что на орбите Элизиума, нет ни космических кораблей-перехватчиков, ни элементарных ракетных установок, все попытки долететь до Элизиума приходиться пресекать через ж0пу - на Земле ЦРУ-шники Элизиума получают задание сбить летящие к Элизиуму корабли с помощью какой-то базуки, ракеты которого размером с 2-х литровой бутылки колы преодолевают Земное притяжение и улетают в космос, ну конечно же достигают цели, без какого либо наведения, просто берешь базуку и не важно куда наводишь и стреляешь, ну или медкапсула которая, оживляет мертвеца и выращивает отсутствующие конечности, правда похоже на фантазии школьника?
. Заметил как в такие моменты, зрители одновременно переглядывались друг на друга, мол, что это было?.
Монтаж и повествование просто ужасны, во время просмотра предыдущую сцену связать со следующей крайне проблематично, незнаю как они монтировали, но он дает такой эффект. Можно сказать нелогичное и обрывистое повествование. Было много слоу-мо сцен, и все они были не к месту, это как в трейлере Сталинграда Федора Бондарчука, слоу-мо в военном фильме выглядить абсурдно, так в Элизиуме вместо нон-стоп драйв-экш0на приходилось "любоваться" очередным слоооооуууу-мооооо... Оператора-эпилептика уволить! Саундрек фу, композитор облажался, а ведь музыка в фильме тоже играет немаловажную роль, тут она просто раздражала и не вписывалась в происходящее на экране. Звукорежиссер тоже хорошо постарался приглушить в самые напряженные моменты музыкой и результат, половину диалогов и монологов во время экшн сцен мы не услышали.
Актерская игра так себе, набрали всяких латиноамериканцев, мексиканцев - Луна (ну какая у него может быть игра), бразильцев - Брага (которая раздражает) и Моур, последний вообще неубедительно играет, цветная массовка из Района №9 по актерскому мастерству уделывают их. Диалоги настолько убоги, что перед тем как произнести свою речь, актеры держат долгую паузу, такого не было даже в "Космополисе".
За Землян вообще не переживаешь, все они какие-то отмороженные криминальные элементы, и перенаселение Земли нормально не показали, так в самом начале показали что-то наподобие зданий Мега-сити из "Дреда", а трущобы показанные в фильме и не такие уж перенаселенные. В самом начале была сцена с детишками-попрашайками, точная копия сцены девочки-попрашайки из фильма "Время" и даже слова главгероев чем-то похожи. Такой метод знакомства зрителя с деталями вселенной фильмов-антиутопий вызывает "фейспалм". Пару раз показали роботов, на земле штук пять и на Элизиуме штук семь и все, в третьем акте, когда герой Мэтта Дэймона проникает в Элизиум с шайкой бандитов, роботы чудесным образом пропадают, а ведь их должно было быть у каждого дома по десяток, если богачи так заботятся о своей безопасности. Главгад получился поверхностным. Сцены c R-рейтингом обрываются после 2-х секунд, так что вы даже не успеете разглядеть детали разлетающихся в разные стороны конечностей или оголенный черепок, думается тут замешены студийные боссы и продюсеры.
4 года от вынашивания идеи и до его реализации прошли даром, можно же было основательно подготовить, вот что получается, когда сценарий пишет не сценарист, а режиссер.
4 из 10 P.S. Теперь я понимаю, Район №9 тоже казался бы таким обрывистым и не целостным, если бы не
"псевдо-видео-футадж " вставки "интервью" и "видео-архивов" между основными сценами, они сыграли одну очень немаловажную роль. Тут тоже есть своего рода вставки, слоу-мо флэшбеки, но они не такие эффектные как в Районе №9 и не из категории "псевдо-документалистики", а похоже на жалкую имитацию Шъямалано-Малико (экзистенциальные)-Нолановских флэшбеков, и они не спасают фильм от провисаний, и нелогично-обрывистого повествования. Ну молодой еще режиссер, у кого не бывает фейла.