Посмотрел в новом году уже дважды, и это первый фильм за последние годы, который захотелось пересмотреть настолько сильно почти сразу же. Да еще и все дополнительные материалы глянул, что тоже почти перестал делать.
Когда попадались кадры или арт из фильма, особенно локаций на Элизиуме, казалось что чем-то похоже на Blade Runner'a, например комната с 'лечебной капсулой', так оказалось к дизайну приложил руку тот самый легендарный Сид Мид (Syd Mead)! И вообще на весь облик и тип конструкции Элизиума подтолкнули его наброски, сделанные ранее совершенно независимо от сего фильма.
Далее очень сильно понравились персонажи Джоди Фостер и Шарлто Копли. Первая отлично расправилась [spoiler]с подлетающими кораблями беженцев[/spoiler] - именно так нужно делать, например, итальянцам с подплывающими лодками из Африки, а не спасать их, когда некоторые из них сами случайно начинают тонуть у их берегов. У второго получился столь колоритный персонаж, каких давно не было в кино вообще любого жанра.
Насчет мотива всего фильма нахожусь несколько в конфликте с самим собой. С одной стороны не может же всё население загаженой планеты уместиться на данном Хало, э, Элизиуме, иначе местечко быстро превратиться в такую же перенаселённую помойку (меньше плодиться надо, и ограничинивать начинать надо 30 лет назад), и с чего это каждый там вдруг возомнил что имеет право просто так 'понаехать'. С другой если имеются такие технологии, и, как показано в фильме, даже простаивают целые корабли с двумя десятками 'волшебных' капсул на каждом, то ограничивать и отказывать в лечении некорректно. Тем более раз многие пытаются проникнуть именно ради шанса вылечиться, ради нескольких минут в капсуле.
Порадовала общая атмосфера фильма, действительно схожая с District 9, реалистичные роботы, цинизм заводской и пенитенциарной системы, киберпанковские элементы повсюду в применении (и вживлении аля Джонни Мнемоник) технологий и электроники, а также корпорационного уклада мира.
Единственное что немного портит фильм, это красивая но всегда холодная и отстранённая Алис Брага. Она была такой в Blindness, и осталась такой же здесь, поэтому между ней и Деймоном не чувствуется никакой связи или заботы. Хотя может то, что они уже многие годы были отдельно, и у неё забота только о дочери, это оправдывает.
ORIGINAL: Papa Dolphin
Дэймон - мексиканец?!
По-моему нигде не было упоминания про это. Просто чувак знает испанский. Да и имя Макс далеко не мексиканское
Кстати, любопытен эпизод [spoiler]с его регенерацией: мозг хоть и цел, но уж с полчаса как мертв (как мне показалось).[/spoiler]
[spoiler]Мне это тоже забавным показалось, тем более, что героиня Фостер от менее тяжкого повреждения скопытилась сразу[/spoiler]
[spoiler]Я думаю её тоже можно было бы оживить чудо-машиной для сиквела.[/spoiler] Меня только это успокаивает.
А персонаж Деймона, да, просто в заселённом 'мексами' Лос Анжелесе проживает, поэтому испанский знает, и в детстве, будучи вроде как сиротой, жил в каком-то приюте с испаноязычной монашкой. Хотя, конечно, по факту это просто всё снимали в Мехико, поэтому так вышло. Но судя по засиранию отдельных районов LA сейчас, в будущем он действительно может превратиться в Мехико-сити.