В последнее время наш французский товарищ Люк Бессон генерирует такое количество идей для кинофильмов, что его имя в графе автор идеи - продюсер можно встретить очень часто. И правда, черепушка Люка очень плодотворна, и время от времени выдает действительно креативные синопсисы для фильмов. Но даже самая крутая и шедевральная задумка не будет работать, если ее не окутать качественным сценарием. И вот тут у Бессона начинаются большие проблемы. Ведя порой по 5 продюсерских проектов одновременно, он почти не уделяет внимание проработке сценария. Отчего большинство картин кажутся непропеченными. Казалось бы для режиссерского проекта можно уделить больше времени, чем обычно и как следует подготовить текст. Но Люк пустил все на самотек. Так было в прошлом году с Малавитой, и вот теперь с Люси.
Изначально синопсис хоть и отдает некоторой вторичностью, но на удивление увлекает. С такой задумкой можно развернуться как на ниве серьезной экзистенциальной драмы, так и сотворить зрелищный боевик. Бессон выбрал второе. Все-таки этот жанр ему ближе. И вот тут мы подходим к самому большому минусу фильма. Сценарию. У меня на самом деле складывается такое впечатление, что за последний год я этот минус упоминаю практически в каждом отзыве на новый фильм. 2014 год кризис сценариев, не иначе. Итак, сценарий Люси. Бессон понадергал разных статей из Википедии о возможностях человеческого мозга, позвал читать лекцию Моргана Фримана, добавил в фильм минут 10 разных вырезок из документальных фильмов Discovery и полил все это обильно экшеном. Вуаля, 90 минут испеклись! Казалось бы чего придираться, если это крутой попкорновый боевик?! Как оказалось, не совсем. Ведь чтобы сопереживать протагонисту даже в глупом боевике, в сценарий требуется добавить антагониста. Формально в фильме он есть. Это главарь китайской или корейской мафии. Но на фоне Люси,он и все остальные персонажи фильма выглядят как муравьи с крохотными проблемами. Сама Люси, как только начинает развивать мозг, превращается в самого настоящего читера. В фильме нет никого, кто мог бы сравняться с ней в силе. Она настолько сильна, что Бессон даже не ставит ее в финальную экшен сцену ( и это не спойлер!!!! Это глупость сценариста!). Даже у всесильного Доктора Манхеттена в Хранителях нашелся достойный соперник. Остальной же экшен с Люси сводится к стандартным разбрасыванием врагов силой мысли. Но постойте, мы пришли на боевик! И если фильм не дает пищу для ума, то хотя бы порадуйте зрелищем! В этом плане Вачовски например были честнее со своими зрителями, и когда Нео перерождался и достигал просвещения, он не переставал красиво махать руками-ногами. Хотелось бы такое увидеть и в Люси... Тем более все мы знаем на что способна Йоханссон в экшене. Но увы, имеем то, что имеем. Всесильная героиня. Отсутствующий антагонист. Красивая картинка. Динамичный монтаж. В целом фильм получился легкий. И даже мог бы выйти ярким, если бы в фильме был хоть кто-то, кто мог сравниться с Люси в силе и уме. Получился бы конфликт, и стало бы интереснее смотреть.
6/10