Я видел сам мьюзикл, хотя конечно в российском варианте, но тем не менее в курсе того как оно смотрится на сцене. Фильм снимала постановщик как раз мьюзикла, то есть для кино режиссер не в теме. И то что она не в теме, становится очевидным довольно быстро. Далеко не все номера при переносе она провалила, всего несколько, а некоторые при переносе получились даже хорошо. Но один "Money, Money, Money" выбил меня на пол фильма своей пошлой банальностью и откровенно пахабной постановкой номера. Притом режиссер явно старалась, и действие двигает по разным локациям систематично, что однозначно помогает фильму не стать тупой калькой с мьюзикла. Также продюссеры сильно облажались с главной мужской ролью. При всей моей симпатии Пирс Броснан не имеет ни данных, ни техники, и от его вокальных партий у меня лично было стойкое желание воспользоваться услугами беруш. Поёт в нос, зажато, а звук достает будто фальцетом, да ещё так переигрывает и напрягается, что голова пухнет. Да и в целом кастинг мужских ролей слабоват, хотя в самом мьюзикле мужские роли изначально были кислыми и находятся в основном на подпевках у женщин. А вот Мэрил Стрип и её подруги напротив, зажигают по полной, и делают это намного профессиональней невзрачных мужчин. В итоге Mamma Mia! стоить смотреть только ради музыки и песен Abba, притом стараясь выпадать на вокальные номера "Бонда". Как фильм или перенос мьюзикла на широкий экран картина Филлиды Лойд не представляет на мой взгляд никакой исторической или художественной ценности, а без музыки Abba вообще ничего не стоит.