Посмотрел я этот фильм давно - от Интерфильма выходила экранка с корявеньким переводом. Конечно, как только фильм пошел в кинотеатрах - сразу же побежал на просмотр ибо АББА для меня - музыка на все времена. Я могу слушать рок, альтернативу, отрицать попсу как вид, но такие мастодонты как АББА, ранний Джексон, Мадонна и другие попсовые исполнители тех лет - те, кто заложили фундамент настоящей популярной музыки навсегда мною востребованы.
Что касается фильма. Многие высказали свое мнение. Мое, собственно, будет повторением того, что уже было сказано - начиная от восхитительных пиететов до критики. Я же хочу немного вклиниться в спор, состоявшийся здесь и высказать свое мнение. Я не согласен с восторженными высказываниями форумчан (в частности фильм однозначно не достоин десятки). И самое страшное, что частично я согласен с МиГом. Да, сюжет здесь совершенно нулевой, и своим успехом фильм обязан исключительно песням АББЫ. Все, что было между композициями - не более чем переход от одной композиции к другой - раньше на грампластинках такие переходы в принципе были без всяких там слов - просто несколько секунд тишины...
Кроме того, давайте немного отойдем от фильма к, непосредственно, мюзиклу, на основе которого (написанного в свое время на основе текстов песен АББЫ) снят фильм. Не стоит отрицать тот факт, что в последнее время жанр мюзикла испытывает некое возрождение. Однако это возрождение несколько странное - если тот же Мулен Руж был хоть и составлен на основе каверов различных поп/рок композиций, но он был оригинален. Сюжет был хоть и стереотипен, но интересен. Новые же мюзиклы - Чикаго, Продюсеры, Лак для волос, Мамма Мия - это либо мюзиклы, пришедшие с Бродвея, либо переснятые фильмы (там новой Вестсайдской истории не будет часом?) с использованием новых возможностей кино. Практически ничего нового - это как старые песни о главном в исполнении наших звезд, только качество и актеры помощнее.
С другой стороны, убирать песни из мюзикла ради того, чтобы убедиться в тупости сюжета - так же глупо как и оставшийся в остатке сюжет - мюзикл - это не тот жанр, где сюжет нужен вообще, хотя Чикаго сюжетно заметно сильнее Маммы...
Стрип мне больше понравилась в Дьявол носит Прада, однако её талант воистину неиссякаем. И здесь она зажигает не по-детски. Аманда Сайфрид тоже хороша. Доминик Купер - хоть и в маленькой, но тоже запоминающейся роли. Вообще здесь нет проходных ролей. А какя атмосфера - ах! Просто сказка! Песни, море, остров, свадьба, Стрип, танцы, моя любимая Кристин Барански - в общем я в экстазе. Но выше 8 фильм не заслужил. И вины создателей здесь нет. Актеров - тем более. А что касается кассовых сборов - это говорит о народной любви, и критики могут просто покурить в сторонке. Главное, чтоб легкие не болели...
8/10