Как зрителю, смотревшему до этого всех "Суперменов", мне понравился подход, который избрал Зак Снайдер для первой половины фильма. По его строгой указке бодрое, лоснящееся от спецэффектов вступление на Криптоне плавно сменяется мрачным "земным" эпосом о становлении Человека из стали - где детские и взрослые годы героя, на манер нолановского "Бэтмен: Начало", подаются в нелинейном порядке. Приятно, что роль Марты Кент сыграла нечасто появляющаяся на широких экранах Дайан Лэйн, а роль Джонатана Кента взял на себя Кевин Костнер, большая звезда 80-90-х. Несмотря на существование "Супермена" Ричарда Доннера, авторы перезапуска оригинально, по-своему прописали и смонтировали первую половину фильма, успешно дистанцировавшись от классического варианта. Жаль только, что Ханс Циммер, создавший монументальный саундтрек для трилогии "Темный рыцарь", здесь расслабился, выдав проходные незапоминающиеся мелодии. Однако время настоящих разочарований наступает, когда начинается вторая половина "Человека из стали", в которой происходит стремительное вторжение генерала Зода (в характерном исполнении Майкла Шеннона) и его приспешников на Землю. Переход от становления Супермена к масштабным боевым сценам с участием злодеев-криптонианцев у Снайдера получился слишком резким. Нонсенс, но традиционный эпизод, где Кларк Кент, завидев, что кому-то угрожает опасность, разрывает на себе одежду и обнажает легендарную букву S, тут попросту отсутствует. После того, как Кларку открывается тайна его происхождения, он не успевает проявить себя на Земле как супергерой, который защищает хороших людей и наказывает плохих. Мир людей в "Человеке из стали" представлен в основном военными, а столкновение Супермена и Зода, оказавшееся весьма разрушительным для мирных граждан, выглядит как внутренняя распря между инопланетянами. Не к месту пришлась и Лоис Лэйн: во-первых, практически сразу разгадавшая тайну Кларка Кента, а во-вторых, вынужденная влюбиться в него, но сама толком не осознающая, с чего бы вдруг. Местные батальные сцены, в которых мало режиссуры, но много спецэффектов, отличают тем не менее эпичность и повышенная агрессивность. Если в "Матрице: Революции" финальная схватка между агентом Смитом и Нео воспринималась как нечто грандиозное, то в "Человеке из стали" подобные сцены обычное дело. Фильм Снайдера определенно не самая плохая часть в многострадальном цикле, однако картина Доннера, снятая еще в конце 70-х, осталась непревзойденной.
6,5/10