Эммануэль Любецки, Альфонсо Куарон и супервайзер визуальных эффектов Тим Уэббер постарались сделать так, чтобы просмотр их "Гравитации" превратился в самый головокружительный киноопыт ушедшего года. Камера Любецки, фирменного оператора Куарона и Терренса Малика, постоянно пребывает в движении - подобно двум героям-астронавтам, которых крутит, вертит и перетряхивает в открытом космосе. Снятые с разных ракурсов завораживающие панорамы космоса, эффектные повороты камеры на 180°, плавное отдаление/приближение к эпицентру происходящего идеально ретранслируют ощущение невесомости, потерянности и трепета перед необъятными космическими просторами. В одной из безмолвных сцен "Гравитации" поза, которую принимает героиня Сандры Буллок, живо напомнит Звездное дитя из кубриковской "Космической одиссеи", однако на этом сходство двух лент заканчивается. В отличие от Кубрика, Куарону хватило такта оторваться от смакования космических пространств и перейти к изложению истории, которая не требует после себя изучения дополнительных источников. Впрочем, заточенные под 3D визуальные красоты "Гравитации" оказались важнее всего остального - от их созерцания не отвлекают ни сюжетные твисты, ни сложная драматургия. Здесь экзистенциальные нотки и несложные метафоры соседствуют с сюжетными и драматургическими натянутостями, отчего в сюжетном плане куароновский фильм продвинулся не дальше простенькой истории сходного 3D-блокбастера "Аватар". Под стать сценарию и бесхитростная режиссура - за 90 минут повторяющиеся через равные промежутки времени "вроде как-безвыходные-ситуации" не успевают еще набить оскомину, но слегка подтачивают саспенс. Несмотря на то, что в главных ролях значатся Джордж Клуни и Сандра Буллок, "Гравитация" - это сцена, организованная для "оскаровского" перфоманса последней. Клуни, играющий многоопытного астронавта-весельчака, поначалу деликатно дополняет, а затем и вовсе не мешает солировать своей коллеге. Буллок выжимает из роли, что может, но как и многие фильмы, где упор сделан на техническую составляющую, "Гравитация" не оставляет долгого послевкусия, хотя и смотрится в процессе с открытым ртом.
9/10