Вот вчера и подошел день премьеры, и я в этот день отглядел сабжевый фильм. Досталось 2-е место на 1-м ряду, из чего можно сделать вывод, что зал был наглухо заполнен, а к концу просмотра стала затекать шея. Но посмотрел, в общем-то, с удовольствием.
Впечатления - примерно такие же, как от второй части - "сначала противненькая и давящая сцена до титров, а потом - смотреьельно, но не шедевр". Да и сюжетное сходство есть - во 2-й части заперли восемь человек в доме, и они выбирались, пока их газом не травануло, а здесь - заперли пять человек, и они должны были ходить по комнатам, в каждой из которых - свое испытание. И тоже, разумеется, на время, по истечении которого... ну, вы догадываетесь, ничего хорошего.
Одновременно с этим, агент ФБР Питер Страм из 4-й части,
активно подозревающий детектива Хоффмана в содействии Конструктору, пытается разобраться во всех происшедших убийствах. В ходе процесса он становится все больше и больше одержимым, вплоть до фанатизма. Увлеченный этим делом, он обхаживает дома, в которых были совершены все преступления, и по ходу его хождений нам показывают флэшбэки,
как Хоффман познакомился с Конструктором и докатился до такой жизни. Теперь - об интересненьком, ради чего эти фильмы и смотрятся.
Приспособления умерщвления - опять чересчур наворочены (особенно последнее). Этим грешила 3-я часть. Лично мне нравятся больше "простецкие", "маленькие" механизмы типа "капкана наоборот" из 1-го фильма или штуки, чтобы освободиться из которой, нужно нажимать на ножи лицом (из 4-го фильма). А вот когда один механизм включает в себя стол, стул, дыбу и кучу шестерней размером с циферблат Курантов, невольно возникает вопрос: откуда столько времени у маньяка (любого) набирается, чтобы это все сконструировать и построить? Понятно, что условности, и все такое, но тем не менее.
Особой сюжетной тупизны замечено не было, за исключением одного момента ближе к концу:
Спойлер! Две последние жертвы в последней комнате Хоффмана разгадывают принцип ловушки-кровоприемника, в которую они попали. У них есть достаточное количество времени, чтобы зайти в соседнюю комнату с ванной, в которой лежит труп и долго бухтеть, разгадывая замысел игры. Первая мысль - бери этот труп, неси в последнюю комнату и пускай кровушку, сколько душе угодно. Но они дожидаются, когда заканчивается время, возвращаются в "свою" комнату и начинают сдавать свою кровь. Неконструктивно. Но, тем не менее,
7 пешек из 10 в моем личном рейтинге фильм вполне заслужил. А сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстен, написавшие также 4-ю часть, лишний раз доказали, что вполне способны на "крепкое" творчество, которое, несмотря на условности, гораздо оригинальнее множества других подобных фильмов.
ПС:
а доктора Гордона так и не показали. Мне кажется потому, что Кэри Элвес (актер, сыгравший доктора) не дал разрешения на засвечивание своей физиономии. Дэнни Гловера же показали пару раз. ППС: и все-таки фантазия все равно у авторов истощается. Особых оригинальностей не видать. Идею первой сцены (которая до титров), как говорят, сперли у Эдгара По (я, кстати, сразу купил книжку, вот на днях почитаю рассказик), последняя ловушка - тоже была в каком-то известном фильме (по-моему, какая-то незабвенная классика, но я смотрел-давным давно, и не помню, поэтому не бейте меня, если что), а между ними - никаких особых ухищрений и не было.
ПППС: чуть не забыл. Концовка - наконец-то вполне предсказуемая. Просто потому, что по-другому и быть не могло. :)