Этот пост будет пронизан спойлерами и, возможно, неприятными фразочками, выуживать которые и прятать за спойлерные рамки, превращая в почти нечитаемое решето, не буду, поэтому просто предупреждаю заранее.
Спойлер
Ждал этот фильм. Ждал железный типа-металпак с очень выпуклым хвостом-хребтом. Хотел увидеть фильм о Годзилле с Брайаном Крэнстоном. Вместо этого персонажа Крэнстона прибивают в первую четверть фильма (его жену в исполнении Жульетт Бинош и того раньше, в первые 5 минут), а 'Годжиру' почти не видно. Вместо этого почти на весь экран какая-то неприятная рожа, постоянно в полуобморочном состоянии. Думал где-то её видел. Только потом дошло, что это тот самый еврейчик-альфонсик (прилизался к 47-летней режиссерше остро[икс-игрек]ятине выглядящей на 60 и похожей на Игги Попа) из Kick Ass харю разожрал.
Режиссер же, не показывавший монстров собстенно в Монстрах, своем предыдущем фильме, умудрился и в Годзилле постараться Годзиллу не показывать.
В женах бегает не менее неприятная круглолицая серость, и тоже только во время титров осознал, откуда неприязнь - это половина ненавистных с подросткового возраста 'сестер Олсен', тьфу.
В фильме 'ученые' явно поели радиоактивного говна толчёного, потому что ведут себя соответстенно (15 лет взращивают монстра якобы боясь утечки радиации в давно опустошенном и заброшенном месте), военные не менее придурковато себя ведут (паля из винтовок в нечто размером с маленький город, при этом из городов, зная заранее о траектории движения монстров, никого не эвакуируют пока на людей буквально наступать не начинают, и они сами не разбегаются), а так называемый герой все время куда-нибудь отправляется, только чтобы в изнеможении и обмороке быть спасеным (как минимум дважды за один фильм). Даже из Mothra (Мотры) сделали какое-то мудоно (MUTO), чтобы соответствовать общему уровню умственного развития.
Здесь только один нормальный чувак - чернокожий водитель школьного автобуса на мосту. Когда не менее идиотские полицейские, так стараясь выпроводить накопвшиеся автобусы с детьми с моста, что перекрыли как раз проезд для них 5-6 своими машинами, тупо стоят и машут в разные стороны руками, а дебильные вояки пуляют ракетами прямо в мост и около него (спасает только настоящий герой картины - мистер Годзилла), водила жмет на газ и едет сквозь толпу умственно-отсталых пытающихся его остановить (ну чтобы с ними вместе сдохли) 'блюстителей закона' и спасает детей на своем конкретном автобусе, пока остальных зашибает на мосту ошарашенная от спровоцировавших её ракетами военных.
Спрятать
Схватки Годзиллы весь фильм показывают либо без звука по маленькому ТВ, так что это совсем выглядит как мультик, либо прерывают всяческими методами, так что когда очередная, финальная настает, уже хочется спать, и глаза закрываются (не смотрите это скучноватое кино так поздно, как я).
Радуют только два аспекта, элемента, серьёзных типа - Кен Ватанабе, единственный адекватный персонаж кроме водителя автобуса, и сам мистер Годзилла, которого наконец то сделали 'нормальной' величины, а не ящерица-переростка. Стоит выше любых небоскребов, как должен, а не бегает между ними как крыса, так что его постоянно 'теряют', как в прошлом американском фильме с уморительным Бродериком. Правда к концу фильма его почему-то начинают грохать о небоскребы, и он уже меньше их или сопоставим по размеру, и даже падает под обломками одного из них. Стареет, видать, усыхает бедный.
В итоге дизайн хороший, ракурсы 'съемки' тоже (только больно темно последние полчаса), и хорошо, что из Годзиллы снова сделали героя, такого обаятельного, что даже целый стадион трясущихся в подвалах и под обломками людей всё знал, видел, и аплодировал.
P.S. Прочитав как всегда вразумительный обзор GODO, вижу что мое грубое негодование совершенно совпадает с его мнением в спойлерном тэге.