На своих ошибках учатся.
Именно благодаря этому правилу большинство людей на планете минуют новые жизненные препятствия. После анализа старых ошибок. Но боссы студии Sony наверное с этой поговоркой не знакомы, и умеют только считать деньги. Ведь как объяснить полное повторение Новым пауком всех ошибок Врага в отражении!?
После художественного провала триквела в 2007 году, режиссер Марк Уэбб и Сони представили на суд зрителей перезагруженного Паутинника. Фильм вышел добротный. С хорошей школьной атмосферой, химией между Питером и Гвен. Экшена было конечно маловато, но все компенсировала душевность и атмосфера мира нового Паука.
По логике вещей надо бы продолжать развивать то, что получилось хорошо. Незачем менять лошадей на переправе. Но наверное что-то стукнуло в голову Уэббу и продюсерам, и они создали еще одного нового Человека-паука. Сразу стоит отметить, что сам Паук (именно Паук, а не Питер Паркер) вышел идеальным. Он стал еще веселее. Пытается шутить даже тогда, когда его шутки бьют мимо цели. Полеты на паутине превратились из обычных покачиваний между зданиями в невероятные акробатические трюки. Именно такие полету и нужны Пауку. Пафсоные и зрелищные. С экшеном в этом фильме дела вообще обстоят лучше некуда. Каждый экшен фрагмент идеально выверен по стилю, динамике и зрелищности. Чего стоит только одна битва между Пауком и Электро на электростанции, где музыкальный фон является фактически звуковым сопровождением битвы. Очень креативно! Но насколько хорош экшен, настолько плох сценарий. Причем концепция развития сюжета построена очень интересно. Тут и линия с родителями Питера, и его душевные терзания по поводу обещания, данное отцу Гвен и много еще интересного. Даже тетя Мэй получила свое развитие. Но сценаристам не удалось заставить обрасти сюжетную конструкцию "мясом". Такие классные, слегка нелепые и забавные диалоги между Питером и Гвен скатились к поверхностным обсуждениям "быть или не быть". Эндрю Гарфилд следует заветам Тоби Магуйара и весь фильм ходит со слезами на глазах. Я повторюсь, в нагнетании драматизма нет ничего плохого, просто сцены прописаны очень плоско. Из-за этого куда- то улетучивается вся химия между Гарфилдом и Стоун, которая вытянула весь первый фильм. Хотя призрак этой самой актерской химии возникает в сцене, когда Питер и Гвен едят мороженое. Но это только блеклое подобие первой части. С персонажами в этом фильме настоящая беда. Такой интересный своими возможностями Электро превратился в слабо мотивированного злодея. Серьезно, его мотивация на уровне детского садика. А образ Макса Дилона вышел слишком карикатурный и китчевый, чтобы заставить зрителя сопереживать герою. Такое "проканает" в мультике, но не в художественном фильме. Намного удачнее получился сюжетный пласт с Озборном младшим. Его линия более основательна прописана, хотя ей и не хватает более точных нюансов. Но актер Дэйв ДеХаан справился на 200% с возложенной на него задачей, и его Гарри Озборн и Зеленый Гоблин получились самыми яркими и интересными персонажами фильма. Про так сильно разрекламированного в трейлерах Носорога сказать нечего. Его от силы на одну минуту экранного времени. Пол Джиаммати появился на экране, покривлялся, покричал и ушел сниматься в других фильмах. Из плюсов стоит записать еще отличный саундтрек (за исключением Басты на финальных титрах). Главная муз.тема Электро получилась чуть ли не ярче, чем сам персонаж. Циммер выдал как всегда хороший "музончик".
После просмотра становится слегка обидно, что Уэбб и Ко кардинально поменяли стиль первого фильма. Но и это можно было бы простить ( ведь такой трюк уже удался Нолану с Бэтменом), не будь сценарий фильма таким простым и поверхностным. Конечно на высокую блокбастерную планку фильм втягивает запредельно крутой экшен. Но этого абсолютно недостаточно, чтобы сделать фильм интересным. Ведь надо же на что-то посмотреть между экшен-секвенциями. Но там, увы, совершенно пусто.
6/10