Как мы
помним, перезапущенный "Человек-паук" оказался на выходе далек от идеала, в результате чего к сиквелу режиссер Марк Уэбб провел масштабную работу над ошибками. Во-первых, Эндрю Гарфилд, будучи в костюме Паука, наконец перестал при каждом удобном случае снимать маску - видимо, осознав, что если всем демонстрировать свое миловидное личико, то нет никакого смысла в тайном переодевании в супергероя. Во второй части, к слову, Паук как персонаж стал более легковесным и забавным, таким образом максимально приблизившись к своему двойнику из легендарного мультсериала Боба Ричардсона и Роберта Шеллхорна. На это родство указывает и мелодия звонка, установленная на мобильном телефоне Питера Паркера. Во-вторых, приступая к съемкам сиквела, Уэбб вдруг вспомнил, что именно он поставил один из лучших ромкомов десятилетия "500 дней лета", и это неожиданное озарение помогло ему вдохнуть жизнь в, казалось бы, омертвелую романтическую линию Паркера и его девушки Гвен Стейси. Когда в кадре эти двое остаются наедине и в воздухе повисает атмосфера интима, тогда сиквел переживает пик своих возможностей. Это лучшие сцены во всем фильме, и такими они стали не в последнюю очередь благодаря обаянию и интеллигентности Эммы Стоун. Тем не менее, несмотря на хвалебные слова, романтика в "Новом Человеке-пауке" по-прежнему остается банальной и примитивной. В-третьих, в сиквеле таки раскрыли тайну родителей Питера Паркера, что обещали еще сделать в первой части. Однако большой интриги не случилось, карты на стол выложили быстро и даже как-то мимоходом, ибо сиквел и без того трещит по швам от переполняющего его контента - порой донельзя конвейерного и раздражающего, как, например, начальная погоня за русским бандитом со штопаной головой в исполнении Пола Джаматти. Если Сэм Рэйми перегрузил структуру повествования тремя суперзлодеями, дабы придать завершающему фильму трилогии размах и эпичность, то Уэбб повторяет почти аналогичный трюк уже во второй части: что же тогда будет дальше и сколько часов хронометража на это потребуется? Многообещающий Дэйн ДеХаан (см. "Хронику", "Место под соснами", "Убей своих любимых"), сыгравший здесь Гарри Озборна, вынужден ошиваться где-то на периферии сюжета - особенно после трансформации в Зеленого Гоблина. Там же осела и Фелисити Джонс в образе Филиции. Что ж, с этими персонажами мы еще увидимся в неизбежной третьей части, а пока центральное место в фильме занимает Электро, с чьим участием экшен-сцены оказались перенасыщены яркими цветами и спецэффектами. Еще до превращения будущий Электро сильно огорчается тем, что его никто не замечает, однако подобная драма вызывает только смех: не заметить человека, обладающего харизмой Джейми Фокса, очень и очень сложно.
6/10