Опасения, что с этим фильмом будет что-то не так, стали закрадываться еще вначале, когда герой Тома Хэнкса едет с женой в аэропорт, при этом декларативно рассуждая о том, что жизнь сильно изменилась и сегодняшним ребятам нужно быть сильными, чтобы выжить. Хэнкс играет тут немолодого капитана Ричарда Филлипса, который готовится отплыть на массивном контейнеровозе из Омана в Кению, - и вымученный пролог о меняющемся мире с его миссией имеет мало чего общего. Вскоре на утлой лодчонке корабль под управлением Филлипса без труда берут на абордаж сомалийские пираты - в составе 4 худощавых молодчиков с "калашами" наперевес. Не имея на борту вооруженной охраны, капитан Филлипс вынужден полагаться на собственные хитрость и смекалку, чтобы спасти остальных членов экипажа. Это, пожалуй, самая интересная и напряженная часть фильма, в которой силы с одной и другой стороны более-менее уравновешены. Когда же пираты, не найдя нужной денежной суммы, отчаливают в лодке, прихватив имевшиеся в сейфе корабля 30.000 USD и Филлипса в качестве заложника, а на горизонте очерчиваются грозные корабли военно-морских сил США, интерес к происходящему начинает убывать. Сомалийская "шпана" неожиданно превращается из захватчиков в заложников, ситуация переходит под контроль военных и все - как и действующие лица, так и зрители - понимают, что их ждет в финале. Однако там, где провисает повествование, "Капитан Филлипс" цепляет другим: взрывоопасными перебранками между персонажами, псевдодокументальным стилем съемки, резким монтажом, тревожной музыкой и как никогда уместной подергивающейся камерой, создающей эффект покачивания на волнах. Ну и, разумеется, заточенным под "Оскар" перфомансом Тома Хэнкса. Правда, номинацию в результате получил не он, а Бархад Абди, сыгравший недоверчивого главаря пиратов. После информации о том, что уже через год капитан Филлипс вновь вышел в море, его личная драма воспринимается не так остро.
7/10