Если бы светлая мелодрама "Она" была исполнена в более мрачных тонах, то у Спайка Джонса, вероятно, получился бы фильм наподобие "Превосходства". С тем лишь отличием, что Джонс справился бы с драматическим сюжетом не в пример лучше тутошнего виновника торжества Уолли Пфистера, который до этого был известен как фирменный оператор самого Кристофера Нолана, а теперь решил попробовать свои силы в режиссуре. Любовь, которую сохранил главный герой "Начала" к погибшей жене, упрятав ее образ в закрома своих сновидений, произвела на Пфистера, судя по всему, неизгладимое впечатление, поэтому в его дебютном фильме используется тот же драматический ход, только повернутый на 180°. Скучающий Джонни Депп предстает тут в образе этакого Стива Джобса - специалиста-новатора по изучению искусственного интеллекта - которого вскоре лишают жизни способом, характерным для сериала "24 часа". В убийстве ученого оказывается замешана кучка радикальных экстремистов, возглавляемая многообещающей актрисой Кейт Марой в парике блондинки. Тогда безутешная жена главного героя, не могущая смириться с тем, что она овдовела, идет на отчаянный шаг и помещает сознание любимого мужа в суперкомпьютер. После чего жена, а также друзья-ученые задаются вопросом: кто скрывается за проекцией на экране - тот доктор-добряк, которого они все знали, или кто-то другой, им незнакомый? Желание Пфистера и автора сценария Джека Паглена (тоже, кстати, дебютанта) затронуть в своем творении непростые темы, разумеется, похвально. Однако как нелепо выглядит все это умничанье, когда фильм фактически разваливается на части от сырой, невнятной режиссуры, а также недоработанного сценария. Мало того, что завалены все драматические моменты, так еще донельзя обидно за хороших актеров, ставших заложниками неумех. Для Ребекки Холл, героиня которой с определенного момента выходит на первый план, "Превосходство" могло стать трамплином в блокбастерную лигу, но вместо этого обернулось тем, о чем впоследствии неудобно вспоминать. Прекрасные Пол Беттани и Морган Фриман находятся во власти посредственных диалогов. А как бездарно обошлись тут с талантом Киллиана Мерфи даже и говорить не хочется. Быть может, лучше все-таки с гордостью носить звание одного из видных операторов, нежели иметь позорную репутацию одного из худших режиссеров?
4/10