Я бы не стал петь излишние дифирамбы этому сиквелу - всё довольно средненько. Посмотрел неделю назад, не впечатлило - на большом экране стандартного кинотеатра не очень смотрится. Может, для индонезийских эксплуатационных фильмов и вполне ничего - есть всё же какая-никакая креативность и напряжение по сравнение с такими же эксплуатационными фильмами подобного жанра и того же режиссёра, как наприм. Мерантау. Но в целом, для любителей эксплуатационного жанра martial-arts (в основном производства Гонконг-Тайвань-Китай-Южная Корея-Тайланд) - то Рейду-2 можно поставить оценку не более 6 баллов из 10 (не ниже за то, что хоть не злоупотребляли резаным монтажом и реально долго снимали спарринг-сцены, а ещё дольше - готовились к съёмкам). Рейду-1 я бы тоже не поставил более 6,5 баллов из 10 (на полбалла выше за отсутствие лишних эпизодов драк, которые ну совсем уж в сиквеле вышли трэшовыми). А если уж брать планку классики жанра старой кунг-фушной школы - то балл будет куда меньше. Слишком затянуто, часто упор в ненужные схватки побочных персонажей, в частности волосатого киллера, много ненужной воды и т.д. и т.п. - не было смысла растягивать фильм до 142-143 минут без титров. Явно лишняя попытка драматизировать отдельные моменты (которые тоже весьма трэшовые). Не хватает пластики в хореографии спаррингов - превалирует рукопашка (которая достаточно однообразна) и попытка представить всё а-ля реальные поединки с закосом в силат. Вместе с тем, любой искушённый любитель вышеупомянутого жанра сразу же заметит многочисленные косяки - когда ГГ не пользуется преимуществом, когда ему выпадал шанс сделать захват руки с оружием у противника (хоть топоры у девахи, хоть кастетообразные ножи у мужика) - оружие тупо остаётся у его противников. Тем более ГГ даже не пытается использовать своё преимущество в скорости и часто тупо подставляется противникам (в тюрьме между прочим акцентируется хорошая скорость ударов ГГ - пара сцен, когда он в камере один) - режиссёр даже не воспользовался этим преимуществом. Это в тюрьме ещё более-менее оправданы беспорядочные драки, но не вне её. А то кровавое кромсание, что зритель увидит на экране, было явно излишним - ценителю жанра сразу видна наивность и наигранность этого, в то время когда в реальном спарринге многие из подобных ударов почти сразу бы вывели персонажей и ГГ из строя. Плюс как я уже упоминал - нет пластики, соответственно многие броски и удары в спаррингах закончились бы плачевно, в отличие от тех приёмов съёмки, когда снимается под другим углом и с других ракурсов, т.е. похитрее, и когда есть та же пластика, и нет этой кондовости и прямолинейности. Что кстати вызывает недоумение, в отличие от всяких там чистых приёмов пенчак-силата или скажем муай-тай, когда постановщики трюков просто вынуждены ограничиваться определённым арсеналом - тут с одной стороны нет упора на какую-либо одну школу (периодические отсылы к силаку - не в счёт, т.к. персонажи явно пытались по сюжету бить на максимально быстрое выведение из строя), а с другой стороны - съёмочная команда даже не воспользовалась этим нюансом, тупо пытаясь изобразить микс-файт якобы в реальном масштабе. И если в первой части Рейда это ещё как-никак себя оправдывало, когда ГГ часто был в бронежилете, то сейчас это вообще ничем не обосновано. Ну и отдельное недоумение вызывает выдержка кадров. Подобное просто не смотрится в киношной частоте кадров, точно так же это не будет смотреться, скажем, на мониторах с матрицей-IPS и подобных же им экранах с большим временем откликах матрицы (в единицах мл - от чёрного цвета к белому и от серого к белому, и обратно). Хотя тут использовались 3 разных камеры - это не спасает ситуацию, как и не спасает (а только портит) реальный спортивный пояс и чемпионство по силаку у ГГ. Но всё же нужно дождаться релиза на дисках, чтобы точно сказать, в чём именно при рокировке с разными приёмами съемки и камерами прогадала команда операторов с режиссёром.