Честно говоря, первый фильм тоже страшным не был. Хорошим, но не страшным. Моя детская психика не позволила неделю по земле ходить.
Ты же сам писал, что "смотреть нужно (1) без предупреждения против псевдодокументальности", т.е. полагая, что это документальное кино. Т.е. получается, что авторы мало-мальски претендуют на реакции зрителей, сходные с "Ведьмой Блэр", правда в меньшей степени. Разве нет? "Ведьма из Блэр" - это псевдодокументальность в чистом виде, она даже какое-то время так позиционировалась. Помню, на моей кассете был с десяток фальшивых телерепортажей о якобы найденной пленке.
"Монстро" - дорогое развлекательное кино, с "Ведьмой" сравнивать некорректно абсолютно. В "Ведьме" псевдодокументальность была сутью сюжета, в "Монстро" псевдодокументальность - художественный прием для усиления восприятия. Основной упор не в документальность, а в бессилие человека перед огромным монстром, разрушающим огромный город. Итого в одном случе псевдодокументальность ради нее самой же, во втором для создания дорогого реалити-шоу, когда человек принимает правила игры и окунается в ужас, не забывая запускать руку в ведерко с попкорном.