Изумительный фильм! Открывающая его сцена моментально, четко, и довольно графично в словесном плане, обрисовывает отношение парочки, при этом разом перекрывая любые любовные сцены в другом кино, настолько она сексуальна и романтична. Возможно здесь также имеет влияние большая симпатия к Пен
елопи Круз, и впоследствии в уме не раз к ней возвращаешься, ибо усиливается горькое сожаление.
Далее же понимаешь, что весь фильм состоит из таких отрывочных сцен, в том смысле что сюжетное построение здесь не обычное, где действие происходит последовательно с разжёвыванием происходящего. Оно лишь выхватывает значительные, и не очень, как кажется на первый взгляд, моменты, как продвигающие историю вперед, так и помогающие сложить свое восприятие о персонажах.
Здесь нет 'хороших' и 'плохих', а так называемых правоохранительных органов нет вообще. Всё плохо, было, есть, и будет. Всё что нужно делается, будет делаться, и никто никогда это не остановит. И, как главгерою пытаются донести в одном диалоге, всё это всегда существовало, просто он не желал этого осознавать. Отсюда складывается некая атмосфера фатальности и безысходности, видимо повлиявшая на многих зрителей и приведшая к столь низким оценкам. Как яркий пример тому хочу привести один отзыв-обзор с Амазона:
Он возненавидел фильм всеми своими фибрами, почуствовав такую наитемнейшую депрессию, какой никогда в своей жизни не испытывал, так, что захотелось самоубиться. И таких бедных дурачков, видимо, очень много.
Ну ладно рядовой зритель, мозгопромытый засильем трансформерных и комиксных бумбастеров, возможно думал, что пришел развлекаться и отдыхать, но критикам то эта картина по идее должна была понравиться. Видимо и они обленились, обнаглели, и перестали воспринимать реальное поэтическое арт-кино, замаскированное под криминальную драмедию.
Вспоминаю подобный случай, когда фильм Ридли Скотта собрал удручающе мало в кинотеатрах, и был преимущественно обруган критиками. Год был '82, и фильм назывался Blade Runner.
Мне кажется это кино еще оценят по реальному достоинству, позже. Уже сейчас есть позитивные обзоры от приличных изданий.
Я не был в таком восторге от подобного кино со времен Трафика Содерберга, и только в эти дни понял, насколько в сравнении была плоха попытка того же Оливера Стоуна с Savages, и другие недавние фильмы на тему.
Камерон Диаз же всегда шли такие роли, но настолько зловещую сучку она еще не играла. Её смачный образ столь ярок, сколь он гнил, и я не знаю любить её персонажа, или ненавидеть. В любом случае её издевательский поход в церковь, а также с легкостью брошенная фразa в духе "ну что будем заказывать" оставили меня без ума от восхищения.
Диалоги, признаю, звучат странновато, но, во-первых, у вас наверное не было таких друзей и знакомых, которые реально внезапно могут уйти в историю, подобные от персонажа Бардема, а во-вторых сценарии таких как Дэвид Мамет и Тарантино тоже далеко не похожы на обыденные, повседневные разговоры. Да и разве за обыденным вы обращаетесь к кино? Может лучше воспринимать это как театральную постановку. Даже вдруг начавшего философствовать мексиканского бармена.
Я также рад, что еще есть такие режиссеры, как Ридли Скотт, который в 75 лет, между прочим, вообще всё еще делает фильмы, и остается одним из немногих, кто может собрать топовых звезд и большой бюджет с поддержкой студии-мейджора для съемок сценария НЕ базирующегося на комиксах, видеоиграх, или парковом аттракционе, чёрт возьми!
9/10 ORIGINAL: Таисия Андреевна
К. Диаз просто шикарная, никогда ее такой не видела - ей бы по-больше таких необычных ролей. Выглядит она отлично, а в этом фильме у ее героини есть не только хорошее личико/фигура, но и крутой характер/нрав. Да, и вообще фильм показался каким-то женским...или вернее сказать про женщин: столько разговоров о них, про них, вокруг них.
Камерон Диаз как раз с таких ролей начинала, и ими отличилась (The Last Supper, Head Above Water, A Life Less Ordinary, Very Bad Things), только эта оказалась максимально 'зверской', как вишенка на большом и давно создаваемом карьерном торте.
Феминизм 'рулит' (а иногда и елозит по лобовому стеклу), и давно известно что является 'центром мира'.