Похоже у нас так и не было отдельного топика для этого без пяти минут шедеврального и точно культового фильма.
Его называют первой удачей новых 'нулевых', и посмотрите, опять же, откуда у него ноги растут? Из 80-х конечно!
Прошу высказывать мнения о режиссерском варианте, отношения к разным версиям, да и просто отзывы о самом фильме не помешают.
Мне фильм нравится, кроме всего прочего, именно их такой семейкой, потому что у меня такая же старшая сестра, такой же приколист и пофигист отец, также защищали мои школьные выходки, и т.д.
Впервые посмотрел Донни Дарко в HD, впервые за лет 10, и впервые режиссерскую версию. И это наверное первая режиссерская версия которая не понравилась, то есть театральная лучше.
Во-первых: в кино вообще очень важна музыка, для меня она, специально написанная либо подобранная из сторонних композиций, 'делает' фильм минимум на 40%, а иногда может вытянуть средний фильм, или угробить до несмотрибельного нормальный.
Что они сделали в режиссерке? Кажется повсеместно добавили гнетуще-гудящей "бмуууууууу" на заднем плане, даже иногда поверх чисто звучащих в кинотеатральной песен, портя или заглушая их. Якобы для создания более нужной атмосферы, мол чтобы фильм слишком весёлым не казался. Эээ, извините, но она мешает, и оригинал хорош как раз тем, что каждый воспринимал как хотел, какое в этот просмотр было настроение, или какие мысли навевались в тот день.
На вечеринке ближе к концу, когда Донни и Гретчен спускаются по лесенке на первый этаж, играет песня как раз '88 года, Under the Milky Way от The Church, и это с одной стороны счастливый момент для персонажа, такое единение с девочкой, а само построение сцены и монтаж потихоньку создают гнетущее настроение, ожидание чего-то. Медленное панирование к часам, титульная карточка с датой и "осталось 6 часов", песня переходит на припев, Донни становится не по себе, камера наклоняется набок, и затем когда он видит сразу несколько 'водяных' туннелей-щупалец-гидов предсказывающих путь гостей, музыка достигает наивысшей точки с какими-то духовыми нотками типа волынки, и это как озарение, очень эффектно.
В режиссерской версии всё это заглушено нудящей "МММММММММ" на заднем плане. Мол смотри зритель, это серьёзный момент, мы тебе 'создаёмммммм' нужное настроение, потому что ты дебил и сам ничего не поймешь. Музыка заменена на отголоски The Killing Moon, из той её части в удлиненной 10-минутной версии, которую мало кто слышал, а в 'туннель' добавлена куча ненужных мелькающих картинок и образов.
Я не преувеличиваю, они реально еще добавили и в других местах фильма пару закадровых голосовых вставок от "Гигантского Кролика", обращающие внимание зрителя на сцену буквальной коммандой смотри/слушай.
Другую отличную песню на вечеринке, Love Will Tear Us Apart от Joy Division тоже теперь почти не слышно.
Но главная 'музыкальная претензия' к первой, открывающей фильм песне. Так как я давно не смотрел, и когда заиграла Never Tear Us Apart от INXS, подумал, ага, вот за что еще тогда полюбил это кино, классные монтажи под отличную музыку. Сама песня хорошая, но в оригинале звучала не только гораздо более лучшая The Killing Moon, но и значительно подходящая к грядущему сюжету, особенно если смотришь уже не первый раз.
Пока Донни едет на велике, звучат такие 'предвещающие' слова:
"Under a blue moon I saw you So soon you'll take me I know it must be the killing time Unwillingly mineFate Up against your will..." Просто кощунственно было её вырезать и заменять на что-либо другое.
Во-вторых: порядком раздражают постоянно все разжевывающие странички-цитаты из книги той безумной старухи, прямо за ручку проводят зрителя. Будто испугались, что сделали слишком 'расплывчатый' фильм, который каждый сам решает и додумывает, и решили добить его. Типичный случай переработки, когда перестарались и добавили лишнего.
От пары-тройки сцен дополняющих отношения персонажей я бы не отказался, но вышеперечисленное напрочь отвратило от режиссерской версии навсегда, и я жалею что по прошествии стольких лет пересмотрел фильм в таком испорченном виде.