Обилие сюжетных штампов и эстетически безупречная картинка позволяют судить о том, сколь мало времени Джозеф Косински уделил сценарию и сколь много - видеоряду. От живописных панорам опустевшей Земли, стильного обмундирования главного героя и технических средств будущего веет атмосферностью. От рассказываемой истории, хотя и стройной, все же несет нафталином. По ходу просмотра в памяти всплывают фрагменты из целой плеяды лент, среди которых хорошо знакомые "Вспомнить все", "Луна 2112", "Матрица", "ВАЛЛ-И", "Особое мнение" и другие. В свою очередь "Обливион" принадлежит к числу тех зрелищ, где визуал завораживает больше, чем все остальное. И ладно бы не сложилось только с сюжетом. Однако и актеры ведут себя в фильме достаточно смирно. Том Круз, как и в "Особом мнении", выдает непритязательный, очень сдержанный перфоманс. Ольге Куриленко с ее картонной героиней, нужной лишь для слезливых сцен, играть, с одной стороны, нечего, но, с другой, сумела бы она раскрыться, если б играть было что? Морган Фриман в фильме вновь отбывает номер, правда, на этот раз не в образе взволнованного спикера, как в "Падении Олимпа", а в роли мудрого предводителя повстанцев. Пожалуй, Андреа Райзборо - единственная, кто старается хоть как-то "оживить" свою героиню, также поверхностно прописанную в сценарии. При всем том однократного просмотра "Обливион" заслуживает – пусть то, что происходит на экране, крайне неоригинально, зато красочно и атмосферно.
7/10