Шпион, выйди вон 1970-е годы. В британской разведке, похоже, окопался "крот". А раз есть крот, его надо поймать. Это дело поручено старичку по имени Джордж Смайли (Олдман), который свое дело "добре знает"...
Невероятно трудно представить себе человека, которому бы сей опус авторства шведского режиссера с редчайшей фамилией Альфредсон по-настоящему понравился. Часть аудитории, безусловно, будет твердить, что лента отличная, но это классический случай, когда зрители нахваливают дрянную картину, корча из себя эстетов. Здесь ужасно все - начиная от манеры съемки и качества самой съемки до сценария. И если чудовищные длинноты и массу лишних кадров еще можно списать на попытку "выстроить атмосфэру" (в конце-концов, все мы закалены съемками в "бернском" зоопарке Лиозновой), то такой конфуз с сюжетом совершенно непростителен. Джон Ле Карэ, по роману которого было снято данное недоразумение, уже давным-давно остался в прошлом, и это заметно невооруженным взглядом. Сюжет развивается с черепашьей скоростью, Олдман по большей части молчит и пялится в никуда, а уж финальная развязка с разоблачением крота вообще никуда не годится. При этом, фильм настолько убийственно серьезен, что вызывает смех. Скучная, одутловатая, бездарная лента. Понятно, что здесь забыл Хабенский (этот "актер", которого и на пушечный выстрел не подпускают к Голливуду за отвратительную внешность и скверный английский, решил зайти "со двора"), но что здесь забыли мастера уровня Олдмана и Херта - решительно не понятно.
Как в той старой шутке - "Ну не освистали же!" - "Не могли... Зевали".
Отвратительно.
2 из 5