Я смотрел фильм без попкорна, но так и не понял, что Земекис хотел сказать этим фильмом. То, что алкоголь - это зло? Но почему тогда для сюжета взята ситуация, которая говорит чуть ли не о противоположном - десять трезвых пилотов не смогли повторить то, что сделал герой Вашингтона. Алкоголизм разрушает семью? Но была ли у главного героя любящая семья, если они встретили его собачьим лаем даже после того как он чудом избежал смерти, да еще и спас кучу народа? Встреча с сыном в конце фильма больше напоминает визит туповатого подростка с еще несформировавшейся душой, который сдуру записался в общество, помогающее реабилитации преступников - между отцом и сыном нет никаких чувств. Алкоголизм осуждается законом, в том числе Божественным законом? За эту тему вроде как отвечает образ второго пилота с его подругой - религиозной истеричкой. Но в случившихся событиях в большей степени виноват именно второй пилот - он по собственному признанию, знал, что первый пилот пьян, а значит второй пилот должен был осознавать опасность, которая грозила пассажирам, но никаких действий он не предпринял.
Заменим алкоголизм главного героя на любой другой "-изм", например, на гомосексуализм. Получится, что фильм рассказывает о том, как семья и общество давили в главном герое эту его особенность и в итоге превратили его в обычную серую мышь с просветленным лицом. У Дензела Вашингтона выразительное лицо. Поставь рядом ребенка и получится фильм о любящем отце. Замени ребенка на яблоко и это уже фильм об ученом, размышляющем о законе всемирного тяготения. Фильм Земекиса - это всего лишь кадр, в котором Вашингтон смотрит на бутылку виски - всё остальное додумывает сам зритель.