Высоцкий. Спасибо, что живой Владимир Высоцкий (Безруков), несмотря на скверное самочувствие, вызванное зависимостью от морфия, едет на гастроли в Узбекистан. Его сопровождают врач Нефедов (Панин), конферансье Леонидов (Леонидов) и коллега по цеху (Ургант). В игре и вездесущее КГБ, которое следит за артистами, стремясь впаять им участие в "левых" концертах... На дворе 1979 год, и жить великому барду остается лишь год.
"Первый канал" в очередной раз извернулся наизнанку, чтобы пропиарить этот проект. Все было сделано на совесть и с задествованием весьма больших денежны средств - представители СМИ и простые зрители еще за полгода до релиза гадали кто же играет Высоцкого, а еще за месяц до премьеры все кинотеатры были наводнены баннерами, почтовыми открытками и иной рекламой фильма. Это уже не говоря о бесконечных рекламных роликах по ТВ. И очень приятно, что столь оголтелая реклама, которая обычно использовалась для привлечения зрителей на весьма средние фильмы ("Дневной дозор", "Волкодав", "Обитаемый остров", "Турецкий гамбит") на сей раз досталась хорошему фильму. Ибо, "Высоцкий. Спасибо, что живой" - фильм хороший. Актеры играют замечательно (особенно стоит отметить Андрея Панина, который здесь просто зажег), операторская работа на уровне, а главное - в кой-то веки в российском фильме мы слышим живые и талантливо написанные диалоги.
Недостатков у ленты два. Во-первых, это компьютерный грим Безрукова. Результат впечатляющий и сходство есть, но использование компьютера видно невооруженным глазом, в результате Владимир Семенович выглядит несколько искусственно. А уж в некоторых кадрах, где съемочная группа дала маху со светом, вытянуть портретное сходство с Высоцким вообще не удалось. Во-вторых, а это уже гораздо более важно - лента сконцентрирована именно на его проблемах с наркотиками, что, вне всяких сомнений, существенно обедняет повествование.
Отменно для нашего кино.
4 из 5