Теперь мы знаем, как все начиналось. Куда приводят детские страхи, как прогнил до основания славный город Готэм, как появился Бэтман…
Первым костюм Бэтмана примерил в 1988 году актер Майкл Китон. В рамках уже первой картины ему удалось создать яркий, запоминающийся образ миллионера одиночки, борющегося за справедливость в родном городе, когда полиция уже не в силах помочь. Остальные исполнители пытались хотя бы приблизиться к планке, поставленной Китоном, но безрезультатно. Если с ипостасью Бэтмана Вэл Килмер и Джордж Клуни еще худо-бедно справлялись, то Брюс Уэйн в их исполнении выглядел жалко и убого. Каждый следующий фильм становился хуже, приторнее и банальнее. Тенденция изменилась с выходом картины «Бэтман: начало». Кристиан Бэйл наиболее близко из всех актеров подошел к планке, установленной Китоном в изображении одинокого борца за справедливость. Он создал образ человека, сумевшего справиться с ужасами, преследующими его из далекого детства; человека, сумевшего понять, что месть не принесет удовлетворение; человека, который сумел найти в себе силы и мужество встать против системы. Конечно, кто-то может заметить, что, мол, с деньгами каждый может. Позволю себе не согласиться, ибо деньги – это лишь способ. А какова цель – это уже совсем другой вопрос.
Занявший режиссерское место в конце 2002 г., Кристофер Нолан постарался создать мрачный неприглядный образ города, заложенный еще в первом фильме про человека - летучую мышь. Близко подойти к нуарному стилю Тима Бертона режиссеру приквела не удалось, но он все же смог грамотно, глубоко и впечатляюще нарисовать картину города, где коррупция проникла во все ветви власти, убийство становится обыденностью, а властьпридержащие вольны делать все, что им захочется. Камера скользит по тусклым переулкам, мрачным подворотням, где влачат свое жалкое существование отбросы общества. Здесь своя жизнь со своими законами и правилами. Будь на дворе начало 80-х, фильм послужил бы великолепной рекламой в СССР того, как на Западе загнивает капитализм.
Картина о становлении героя Готэма, вплотную приблизившаяся к первым двум картинам, ставшим уже классикой. Крепкая режиссерская работа вкупе с качественным сценарием (что само по седее достойно похвалы в наши дни) создали достойное продолжение саги о борце-одиночке, рассказывающее о начале его карьеры на страже справедливости. 9 пятачков из 10.
З.Ы. Отдельного слова заслуживает Альфред. Добрый старый Майкл Кейн как и прежде демонстрирует великолепную школу и в большинстве моментов легко и непринужденно переигрывает главного героя, оставаясь при этом всегда на втором плане. Как говорится, талант не пропьешь.