Человек паук зрелище предсказуемое и мне не симпатичное, поэтому поход в кино был чисто киноманского толка - лучше посмотреть на большом экране раньше, чем много позже и на DVD (к слову не пятизонном, потому как этот поликорбанатный друг улетает в мусорное ведро со своим не знанием английского языка). С показом мне повезло, народу было мало, основной поток уже прошёл, поэтому смотрели те, кому нужно. Отсюда и отсутствие разговоров, смеха там, где не надо и многих других активностей, простите за грубость, русского быдла в кинотеатрах, не было. А оно, русское быдло в кинотеатрах, к слову меня лично практически полностью отучило ходить в кино. Так что мой совет - хотите посмотреть нормально фильм, ждите пока пройдут первые две недели проката и потом идите на какой-нибудь малоприметный сеанс.
Успеха Чпука в мире и тем более в России я понять не могу. История американского подростка познающего свои сверх способности практически как сексуальность в период взросления, не сказать чтобы очень универсальна, тем более за пределами США. История конечно локализуема, но американская специфика никуда не девается, а в Чпуке она не просто есть, а её активно продвигают. Из-за того, что Паркер до сих пор практически подросток, отсюда в фильме сразу возникает небольшая неувязка - Тоби далеко уже не подросток, а его до сих пор мучают "прыщи". Я понимаю что без Мэри Джейн никуда, а благополучные отношения в данном случае есть синоним их отсутствия, но третью серию наблюдать за тем, как "Рэйчел с Россом", то сходятся, то расходятся, то опять сходятся, то снова расходятся, и так пока сериал не прикончат наконец на 10 сезоне (это была аллюзия на "Друзей"). Конечно, без препятствий их отношения жить в кино не могут, но честно говоря задалбывает наблюдать 3 серии подряд вариацию одного и того-же, причём вариация эта направлена только на затягивание. И "прыщи" не ограничиваются отношениями с Мэри Джейн, в целом его понимание жизни всё время болтается где-то на уровне 15-17 летнего парня - начиная от отношения к работе, заканчивая тем как он живёт.
В фильме запоминается только временное превращения Паркера из ботаника в самца, да ужасное пение Кирстен Данст. Я понимаю, что многие не знакомые с жанром и не заметят того насколько она плохо поёт, сделали то чисто, даже не фальшиво. Но для меня, как для человека у которого часть коллекции CD состоит из таких вот женских песнопений, это просто ужас, хоть уши затыкай. Ну почему нельзя было как в старые добрые времена её переозвучить? Наверно потому, что в Голливуде со времён "Мулен Руж" пошла мода на поющих актёров. Умеют они петь, не умеют, есть у них голос, нету - а пофиг, главное чтобы можно было сказать, что это они сами поют и фамилию на афише нарисовать без стеснений. Единственное что оправдывает её ужасный вокал, это то, что по сюжету она и правда плохо поёт. Но, боюсь создатели не настолько продвинуты чтобы это преподносить всерьёз. Кстати и сюжетная линия с увольнением Мэри Джейн тоже тот-ещё бред. Как её могли взять на главную роль, когда все понимают что поёт она плохо. У них там что - кастинг идёт вслепую, репетируют вглухую, а потом ещё результат оценивают по чужим рецензиям? И как это она после этого провала сразу подаётся в официантки, когда по идеи должна спускаться по карьерной лестнице вниз в менее престижные театры?
С сюжетом на этот раз получилось слабовато - цельной мелодии нет, есть только несколько мотивов. Причём возникают они по ходу оперы и иногда не очень гладко. То выясняется, что убил дядю совсем не тот, то нехороший фотограф оказывается в церкви чтобы быть превращённым в Венома, то дворецкий решает рассказать то, о чём молчал несколько лет (причем зачем молчал, почему молчал - наверно момент правильный выбирал (читать у сценариста просто мозгов не хватило на менее дешёвый трюк)). Кстати сценаристы пересмотрели Бэтмана и решили во всей красе нам об этом заявить. Но все эти нити между собой склеены на соплях - надо было запихнуть много врагов, запихнули, вот только связали это всё будто сценарий писался на съёмочной площадке, а оправдания такому большому количеству нехороших мутантов не придумали.
Со смыслом, темой, в Чпуке всегда всё было предельно просто. Если хотите знать чем отмазываются создатели фильма, чтобы было чем вербально заливать сотни миллионов бюджета потраченных на спецэффекты, то включайте монолог Паркера в начале и в конце, и немногочисленные монологи-причитания его тётушки Мэй. Там все проговаривается и специально разжёвывается для самых непонятливых. Одним из непонятливых оказался и я, задумывашись над темой очередной части, мне пришлось обращаться именно к этим монологам, потому как вне этих текстов отыскать отчётливые следы темы я не смог.
Чпук прекрасный пример современного американского развлекательного кино. И этот пример будто создан, чтобы его распинали противники американского блокбастерного кинематографа. Ведь Чпук есть Биг Мак - он может быть лучше, он может быть хуже, но по сути вкус всегда один. В случае третьей части мы получили немного пережаренные котлеты и не совсем ровно собранный бутерброд. В остальном - всё как всегда.