Миссия Невыполнима 3.Фильм с Томом Крузом определённый класс продукта, уже на протяжение наверно более 10 лет продюссируя себя он целенаправленно шлифует свой образ. Я в этом вижу много положительного, конечно предсказуемо, но мы практически всегда получаем качественный безопасный продукт, который интересно смотреть чуть ли не большинству категорий зрителей, cлишком уж хорошая модель получилась у Тома. MI 3 - качественное развлекательное кино с Томом Крузом, в меру смешное, довольно динамичное, и местами драматичное, даже слишком. Если задуматься, то Итан Хант с самого начала позиционировался не как чёрствый суперагент, а ранимый человек, с такими же проблемами что и у обычных смертных. Это его и отличало от конкурента по фамилии Бонд. Если в первой части это ограничивалось его вовлечённостью в провале и смерти его партнёров, то во второй Джон Ву в свойственном ему стиле развёл мыльный сироп, который всё же так и не вписывается в американские кино реалии, и довольно серьезно оттянул первую треть фильма.
В 3ей Миссии эту линию довели до своего логичного апогея – Итан вступил в период невыносимого желания завести семью, и перешёл с оперативной работы на обучение новичков дабы иметь некую иллюзию обычной жизни и стабильности. Первые минут 30, с перерывом на средненькую сцену освобождения агента, режиссёр нам пытается в деталях расписать отношения Итана с его возлюбленной, начиная от титульной сцены семейного празднества по поводу их будущей свадьбы, заканчивая постоянными разговорами с Лютером. Как подготовка к финалу это работает отменно, однако я лично сильно скучал всё это время. Ну и конечно от 007 Миссию отличает подход “каждой серии, новый режиссёр, новый стиль”. Джей Джей Абрамс один из самых успешных режиссёров сериалов, его признают и зрители, и профессионалы сериалоиндустрии, причём и в нашей стране. Наверно этой долгой раскачки мы обязаны именно его телевизионному прошлому, ведь сериал в первую очередь строится на героях и их взаимоотношениях в вербальной форме, и тут режиссёр не изменяет себе и скрупулезно расставляет фигуры для дальнейшего действия.
А дальше начинается то самое практически безостановочное действие ради которого зритель и пришёл на Миссию. Будут и изощрённые проникновения на особо охраняемые объёкты (Ватикан), и игры с переодеванием, и пару погонь, и даже отчаянный смертельный прыжок по небоскрёбам, частично подсмотренный у Джеки Чана. Нам даже подготовили несколько неожиданных сюжетных поворотов, о которых Джон Ву во второй части не много подзабыл, здесь их сразу несколько, и если один я разгадал за 20 минут до раскрытия, то о втором скажу отдельно ниже в PS. Стиль, как и обещали, отличается от первых двух частей, по скольку Джей Джей телевизионщик, то вам гарантирована в меру “трясущаяся” съёмка с плеча, много сверхкрупных планов и периодическая стилизация action сцен под реальность, театральность на грани цирка Ву ушла в прошлое. Например в одной из сцен мы будет следить в реальном времени за обычной пробежкой по рыбацкой деревеньке близ Шанхая Итана чуть ли не одним планом, конечно бежит он спасать свою любимую, но сам стиль в котором решена эта сцена необычен для полнометражного боевика.
Для меня же остаётся одно но – мне лично фанатичное очеловечивание Итана Ханта путём обильного “замыливания” сюжета пугает. В этой серии мне даже показалось что Том пошёл по проторенной дороге Шварца, Сталоуна и Чана - они пытались перейти возрастной кризис звезды боевика путём усиленния мелодраматичности своих героев. В Конце света Шварц помимо своих слёз героически погиб, Чан же в Новой Полицейской истории пол фильма рыдал и рефлексировал. Так что подозреваю что Том которого мы знаем уже 20 лет заканчивает свой нынешний период, и скоро начнёт серъёзно меняться в своих ролях.
Если не просить от фильма шедевра, то вам гарантировано высококлассное развлечение на один вечер. Хотя первая часть для меня так и остаётся непревзойдённым фильмом серии, но 3ья Миссия уверенно вырвалась вперёд второй, всё же фильм Ву скорее можно назвать откровенно слабым. А вот Джей Джей выступил уверенно, предложив качественное развлекательное кино Тома Круза.
7 из 10 [sm=ban.gif]
СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!![sm=ban.gif]
Если вы не смотрели фильма, это читать не нужно!!!P.S. Так вот возвращаясь к вопросу о сюжетном повороте – вся драма в фильме работает на то чтобы в итоге мы поверили что жену Итана Ханта убьют! Я честно сам был уверен на 99% что так и будет, однако не случилось. Так вот я категорически не согласен с таким ходом событий, мало того что её смерть очень хорошо вписывалась в ткань фильма, так логика говорит о том что ей было выжить не дано. Ну хорошо, теперь она жива и они уехали в медовый месяц, а дальше-то что? Единственное что осталось авторам это, или устроить Парвдивую ложь, или Превосходство Борна. Вот только к чему такая вторичность? Ведь по сути Итан потерял последний стимул чтобы выходить на работу, он и так в последний раз чуть не потерял самое ценное.
Если вы не смотрели фильма, это читать не нужно!!!Наверно авторов загрызла семейно ориентированная аудитория фильма, я конечно понимаю хэппи энд, семья святое и т.д., однако это автоматом выводит Ханта на пенсию, а если в следующей серии её всё же убьют, то придётся повторить пройденное в этой части. Совсем уж не реальном видится вариант когда авторы забьют на жену и начнут с чистого листа будто её и не было, что конечно будет выглядеть крайне странным – стиль стилем, но логичное и последовательное повествование хотя бы в минимальных порциях необходимо даже здесь.
Если вы не смотрели фильма, это читать не нужно!!![sm=ban.gif]
СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!! СПОЙЛЕР!!![sm=ban.gif]