Многие? Правда? Я не издеваюсь, просто никогда такого не слышал...Забавно, я вообще-то выше в рецензии на третью раза три Джона Ву приспустил.
А я вот неоднократно слышал, что если первая часть была отличным шпионским триллером, то продолжение - всего лишь обычный боевик с предельно упрощенным сюжетом и чрезмерным акцентом на визуальной стороне, в которой Итан Хант становится этаким Джеймсом Бондом для нового поколения. Например я считаю, что особой преемственности ждать в этом случае и не стоило, так как если уж Круз хотел чтобы каждую новую часть снимал новый режиссер, то и фильмы должны получаться разными - и тут все зависит от того, подход какого режиссера вам ближе.Проблема второй части кроется не в смене стиля, а в кризисе автора. Я как раз последнее время внимательно пересматриваю всего "нынешнего" Ву начиная с его Гонк-Конгского взлёта. А это 5 фильмов: Better Tommorow, Killer, Bullet in the Head, Once a thief и Hard Boiled, после он уже снимал в штатах начиная с Herd Target и Broken Arrow. Так вот всё что он снимал у себя на Родине оригинальные и интересные проекты, хотя конечно Once a thief это простенький Новогодний блокбастер , а Hard Boiled всё же излишне американизированный и местами бездушный. А вот в Америке Джон похоже столкнулся со студийной системой, от которой он до сих пор не может оправиться. Единственное что в штатах им было снято в память о былой славе - это Без Лица, вот только если знать его Гонк-Конгское творчество то можно оплеваться от вторичности и покадровой самоцитатности.
Трудная мишень это просто мутант, романтика американских военных бомжей и игра Янси Батлер "Ты чё!" (Джону часто с женским кастом не везёт) в пермаментном замедленном режиме добивают фильм окончательно. Да и Ван Дамм похоже снимался только в диалогах и своих шпагатных ударах, в остальное время его дублируют даже в простых поездках на мотоцикле, притом Ву похоже не привык к дублёрам, поэтому на всех трюках ясно видно что это не Ван Дамм.
Сломанная стрела не много вменяемей, однако теперь автор, наверно насильно, отказался от своего главного приёма - Bullet time по матричному. В результате за вычетом противостояние двух друзей фильм к Джону Ву никакого отношения не имеет, его стиля там практически нет, воистину фильм "Без Лица".
Опущу Без лица и сразу перейду к Миссии - тут Ву развернулся, и трюки, и противостояние ограниченно зеркальных хорошего\плохого, правда плохой тут по Голливудски Плохой, и это очередная уступка автора, ну и женщина на двоих посередине. Однако мелодраматичный стиль Ву никак не вписывается в американские реалии, конечно Круз летает красиво, однако смысла в этом ноль, получается продукт клон, производное от Ву, как будто снимает его тупой последователь. Ведь если в Убийце, и даже в Крутосваренных, это танец по сути, то здесь просто понтовый пролёт в большинстве случаев не несущей никакой смысловой нагрузки. Про первую треть фильма по-моему не писал только ленивый, не оправданно затянута, причём не растановкой фигур как у Джей Джея, а простыми длиннотами Ву. Ну и напоследок Кастинг, практически все кроме Круза выглядят смешно, даже бедная Тенди Ньютон, которая как будто попала в молодёжную комедию и постоянно заигрывает со зрителем ака "возьми меня, пупсик", ну и мужчины тоже одни сюръёзные взгляды, а не игра.