• Фильмы
  • Копилка мнений - Том 4 (p.192)
2022/10/06 14:01:01
Таисия Андреевна
Код 355 (The 355), 2022
Неожиданно понравилось. Было интересно смотреть. Хотя ожидала что-то уровня "Порохового коктейля", "Агент Ева" или "Кейт". Думала будет много повестки и пафоса (которое присутствует и в мужских боевиках). Но особо пафоса не заметила, а повестка не раздражала совсем. Он оказался таким интернациональным, в хорошем смысле слова (не у всех такой винегрет с героями и локациями получается). Сюжет, конечно, не без изъянов (супероружие, смерть всем, вокруг предатели) и первая половина была стандартная. Но мне понравилось, как сделано. И начало (поиск груза, сцена погони за Э. Рамиресом/Д. Крюгер) и объединение команды. То, что им так легко далось "основное задание" (сделано тоже классно), сразу понимаешь, что будет очередное предательство, но сцены поставлены хорошо, героиням веришь. Наличие персонажа П. Крус вообще удивительно смотрится для боевика. Но она, как всегда органична. Ее персонаж и Д. Крюгер стали самыми запоминающими. И С. Стэна хочется отметить, при достаточно клишированном герое, он в женском составе не теряется и смотрится хорошо. Как вывод, сценарий можно было бы и доработать, но экшен и актерские работы понравились. Не пожалела времени.
Удивительная миссис Мэй (The Children Act), 2017
Наткнулась на этот фильм в нашей локализации "Удивительная миссис Мэй" (новой? был вроде "Закон о детях") и не признала. Но аннотация, трейлер подсказывали, что "где-то я это уже видела". Так и оказалось. Первый просмотр мне не особо запомнился и я решила пересмотреть. И при повторном просмотре, мне очень понравилась история, сценарий (И. Макьюэн). Очень тонкая работа, в плане истории и игры Э. Томпсон. И Ф. Уайтхед ей не уступает. Мне предыдущие книги автора, так не запомнились, как этот. Сюжет прям...остается в памяти и заставляет думать и прокручивать события.
Главная роль (Competencia oficial), 2021
Интересная вещица. Сцены репетиций это прям лучшие Великолепная П. Крус. Все герои фильма не из приятных, но она настолько шикарна, что невозможно противится ее обаянию. Прекрасна целиком и полностью, включая сумасшедшую прическу.
 
2022/10/06 14:12:28
Таисия Андреевна
Три тысячи лет желаний (Three Thousand Years of Longing), 2022
Не нашла отдельной темы, странно...
Великолепная история. Отлично рассказанная. Если честно, после аннотации не могла себе представить, как будет выглядеть картина (спектакль двух актёров или что-то похожее на Aladdin, 2019?). Но с таким режиссером, актерами... В результате, фильм предвосхитил ожидания:) Фильм прекрасно поставлен, не оторваться от экрана. И каких тем тут только нет: история (и ее интерпретации:), современный мир и его тенденции (толерантность, инаковость, место женщины), мифология, природа человека, судьба и случайность, любовь, мечты и, конечно, желания. Все очень здорово переплетено, все в меру. Диалоги не кажутся пустыми, все точно и к месту. Каждая фраза, диалог раскрывает героев. В историях героя И. Эльбы есть жизнь и страсть и они отлично вписываются в общий сюжет картины. Короче, по-моему сценарий прекрасен. Актеры второго плана не уступает в проработанности своих персонажей главным. И в плане игры не уступают ведущим актерам. Спецэффекты отлично дополняют историю, не режут глаз, без мельтешения, все в меру. Финал идеальный, — не слишком приторный, не слишком драматичный, не слишком открытый:) Один из лучших фильмов года.
Решение уйти (Hyeeojil gyeolsim), 2022
Напряжененько Захватывающий фильмец получился. Эмоциональный, страстный, очень красиво снятый. Сюжет нехило закручен. Совершенно не ожидала, что будет в финале (да просто в следующей сцене!). Актеры прекрасны. Смотришь на Тан Вэй и поражаешься ее игре, вот она лучшая актерская работа картины. А в следующей сцене, бац! Пак Хэ-иль блистает и ты понимаешь, в данной работе не удастся выбрать любимого персонажа (оба идеально прописаны). Прекрасный дуэт получился. Они отлично дополняют друг друга, никто не перетягивает одеяло. Герои второго плана на том же высоком уровне (его напарники запоминающиеся, линия с женой интересно показана/рассказана/сыграна). А юмор в картине, не ожидала, что в остросюжетном детективе будет столько смешных моментов:) Очень необычная и притягательная работа. И произвела большее впечатление, чем "Паразиты", в свое время.
2022/11/08 16:22:49
inf1n1ty
Mad God
Проект создаваемый колоссом анимации и спецэффектов Филом Типпеттом в течении 30 лет (вы не ошиблись прочитав данные строки) наконец увидел свет. Или почти увидел, ибо эти строки пишутся за 8 дней до официального релиза, который состоится  для полной версии фильма 16 июня 2022.

Фил Типпетт — человек, который работал над известными  кинотеатральными шедеврами — Робокоп, Звездные Войны, Мир Юрского периода и другими, но в душе вынашивал идею эпохального кукольного анимационного Mad God.

Смысловое содержимое фильма настолько велико, что в какой-то момент создатель, под грузом самосознания, угодил в психиатрическую клинику. К счастью «и его там вылечили», но шиза гениальности настолько мощно пробивается через кинополотно, что даже мои любимые творения Кроненберга, типа «Экзистенция» или «Завтрак голышом», меркнут на фоне извержения сознания Фила Типпетта .

Если касаться банально реализации, то это кукольный мультфильм (привет фанам картин «Бесподобный мистер Фокс», «Остров собак», «Каролина в стране кошмаров»), который поднимает жанр на доселе недостижимую высоту.

«Остров собак»
В Mad God (Безумный бог) работа со светом, анимацией, визуальной концепцией таковы, что проходящее перед глазами зритель начинает воспринимать не иначе, как бесконечную череду божественно иррациональных и сюрреалистических видений, словно перед глазным яблоком каждую секунду проносятся на мене 25 картин Дали или Босха.

Mad God содержит настолько много слоев восприятия, что нет никакой возможности  осознать их и переварить при первом просмотре, скорее «осмотре» картины. Она рассчитана на бесконечно многоразовое изучение. Каждый кадр предлагает шокирующее видение толи апокалипсиса наяву, толи нашей повседневной жизни. Становится страшно,что мы настолько мелки,что не способны впитать даже каплю из этой чаши визуальных откровений и концепций.

Возникает изумление и неуверенность в том, что все ли аспекты этого  экзистенциального  полотна мог осознавать сам создатель. С одной стороны факт, что Филу пришлось загреметь в психлечебницу, косвенно подтверждает,что он все это осознавал и даже в более мощной форме, с другой, даже если это не так, то это лишь означает,что Mad God настолько гениален (а он гениален — в этом нет сомнений, как и в том,что это новый эталоном для последующих произведений подобного плана), что стоило ему выйти к своему зрителю, как фильм стал жить самостоятельно, создавая новые смысловые сплетения и значения.

Начало в картине также просто, как и само сотворение мира. В начале была тьма. Признаюсь, копнул слишком глубоко. В данном произведении все начинается несколько позже, с вавилонской башни и религиозных письмен. Но далее мы оказываемся в мире поглощенном ядерным холокостом, настолько страшным,что даже в кукольной интерпретации он вызывает прошибающий до костей холодный пот.
Разведчик в несообразном устройстве, которое некоторые окрестили водолазным колоколом, спускается на грешную землю. Растерзанная атомным огнем цивилизация подвержена чуме генетических мутаций, веры в новых и старых богов, возрожденных, толи в силу радиационных изменений организма, толи очнувшихся ото сна. Минотавры с огненно горящими глазами смотрят укоризненно на происходящее. Гигантские боги на электрическом стуле, корчащиеся от бесконечной боли под воздействием мощных разрядов тока, сучат ногами в бесконечном испражнении,чтобы дать пищу еще более нелепому существу.

В какой-то момент зритель понимает, что показанное в картине  Mad God  не бред сумасшедшего разума, а вероятная реальность — безграничные научные возможности раздвигающие грани генетических изменений, угроза ядерной войны, социальные расслоения, изначально важная и бессмысленная в итоге цель — все это преподносится мельком, между прочем и вы ахнув ужасаетесь. Выдуманные мифические боги не столь и не реальны благодаря искусству генетических изменений в будущем, и они в какой-то момент оживают.

Кажется зритель видел уже все, но в определенный момент картина раздвигает занавес шире и зритель лицезрит, что ядерная война все еще продолжается, рвутся атомные снаряды превращая остатки сгнивших городов в руины, с упавшими на бок небоскребами. Вычурные фрески на их стенах, лишь контуры из пепла живших когда-то людей застывших на миг перед атомным взрывом для экспозиции чудовищной фотографии.

Фильм содержит бесконечное количество отсылок к известным кинофильмам, начиная с безумного чаепития из «Алисы в стране чудес» Кэрролла и вплоть до знаменитого монолита из Космической одиссеи Стенли Кубрика и Артура Кларка.
Зритель ощущает себя случайным, но не безучастным посторонним, на миг зашедший в это будущее человечества, ад на земле или, возможно, начало новой Вселенной.

Происходящее на экране настолько чуждо понятиям людей дня сегодняшнего, что в какой то момент, наблюдая, не без кинематографического восторга, за тем кошмаром, что происходит на экране, я подумал, что встреча с инопланетянами скорее всего носила бы схожий характер, человек не в состоянии оценить поступки и смысл происходящего на экране.
По кинополотну движутся существа, выполняющие нелепые и никому не нужные действия, страдающие и умирающие, часто внезапно. Факт этого незаметен, ничтожен для других и от этого холода и безразличия становится по настоящему страшно.

Что может быть показательней, нежели младенец спасенный ценой многих смертей и лишений, доставляемый сквозь этот  изуродованный радиационный  мир, чтобы быть в итоге перекрученным в мясорубке. Но в тоже время и чтобы создать жизнь на чужой планете, Ио или возможно Европе.
ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Я не назвал этот раздел графической частью, по той причине, что все, что вы наблюдаете на экране создано вручную. Безусловно какие-то вещи выполнялись на компьютере, но все куклы и декорации реальны, вылеплены с маниакальной нечеловеческой точностью. Как результат — мы получаем мир просто чудовищной детализации, с огромным количество энтропийных элементов, которые будут радовать взгляд киноэстетов.

Mad God — шедевр для гурманов кинематографа, он лишен тяги к ежесекундной победе, его подход настолько глубок и многозначен, что просмотрев фильм впервые, понимаешь,что лишь приоткрыл первую страницу.
Многие скажут, что так и не поняли о чем фильм. В первом слое своего восприятия он о нас, людях. А сколько слоев сможет увидеть каждый, зависит лишь от силы восприятия.
Что касается изображения —  сумасшедшая детализация, невероятная игра со светом, цветами и даже с артефактами старой пленки, смесь кукольной анимации и живых людей, колоссальные эмоции, смесь ужаса, ощущение дурного сна и восторга от происходящего на экране.

ВЕРДИКТ:
Анимационный шедевр для эстетствующих гурманов кинематографа. Эталон превзошедший всех.
КОМУ МОЖЕТ ПОНРАВИТСЯ:
Любителям кукольной анимации, аналогичной  «Бесподобный мистер Фокс», «Остров собак», «Каролина в стране кошмаров». А так же ценителям фильмов «Гадкие лебеди», «Сталкер», «Солярис».
В заключение немного кадров из производственного процесса картины.

 
 
 
 
2022/11/08 22:20:41
Andreef
Печники (1982)

Фильм был снят для телевидения по мотивам прозаических произведений А.Твардовского. Хронометраж - всего-то 78 минут.

Совершенно случайно сегодня в памяти всплыл этот фильм. Я этот фильм видел в последний раз в советские времена, в 80-х годах. Как вспомнил, сам не понимаю. Видимо из-за потребности как-то отвлечься от серых дней.
Загуглил, нашел на ютубе канала "Культура" и посмотрел.
Короче говоря, давно я не получал такого удовольствия от просмотра кино. Даже не удовольствия, а заряда оптимизма что ли...
2022/11/10 21:03:16
bigbanan
Клятва (2019)
 
История о главном враче психиатрической больницы Науме Балабане и его жене Елизавете Нелидовой. Из двух влюбленных в нее друзей она сделала выбор в пользу Наума. Фильм охватывает период жизни героев с 1910 по 1942 год. На их долю выпало немало трагедий и испытаний... В годы репрессий Балабан спасал людей от НКВД, приписывая им психиатрические диагнозы. А оказавшись в немецкой оккупации, помогал евреям и спас большую часть своих пациентов.
 
Знаете, с определённого момента перестал смотреть интервью с актёрами дубляжа. Потому что просто бездарно они планировались и неуважительно к самим актёрам. Ведь у них же есть и ещё что-то вокруг дубляжа, а складывалось ощущение, что всё делается, чтобы сделать раболепский поклон Деппам, Питтам и прочим замечательным артистам. К чему это я. Надеюсь, после фильма Романа Нестеренко Александра Баргмана меньше будут спрашивать, как он кайфует от отзвучки Джонни. Потому что он сыграл доктора Балабана просто замечательно. И сам фильм очень хороший. Понятно, нам он может напомнить Список Шиндлера, но в этом и символизм, наверное, что такие истории происходили не в одном месте.
2022/11/21 01:07:55
Lenny Nero
Call Jane (2021)
 
 
 
Очень хороший фильм о истории нелегальных абортов до принятия Высшим судом США этого как полагающегося права в начале '73, известного как Roe vs Wade, действие которого почти 50 лет спустя, этим летом, признали таки неконституционным.
Когда всякие раскрашенные неадекваты и фрики истерят на улицах, хотят только 'ипаться' постоянно со всем что движется, и убивать нерожденных детей, разламывая им черепы в матке, то конечно ты будешь на стороне запретов.
С другой стороны есть жизне-угрожающие беременности, насилие и инцест, насчёт чего чётких законов нет, и врачи нынче бояться принимать решения. Как персонаж Элизабет Бэнкс спросила вонючюю панель прокуренного мужичья - какой процент вероятности моей смерти будет достаточным (для разрешения на аборт)?
Эта проблема вновь остро встала, со $100,000 штрафами за решение сделать аборт после 6 недель во многих штатах. 
Фильм очень хорош сам по себе, но он всё же остаётся политической пропагандой, с известной активисткой Бэнкс в главной роли.
Зрителя вводят в положение именно с таким жизнеугрожающим случаем, а потом начинают 'помогать' делать аборты каждой офисной дуре-прошмандовке, и любому, кому это 'неудобно'.
Сигурни Уивер очень грациозна и красива в 'рубахах', но что за мордоворотину взяли на роль дочки непонятно. Она выглядит на 40, звучит на 50, ходит как слонище в кофтищах, всех в два раза физически крупнее, ужас. 
Кейт Мара играет прокуренную соседку-проститутку. Такой 'тихий' предательский тип.

Attached Image(s)

2022/11/23 20:41:51
BlurayStar
Заранее извиняюсь за много букв, но недавний просмотр "Перебежчика" хорошо так впечатлил и Остапа понесло... Вот так вот роешься в релизах 4к и откапываешь такие классные фильмы, о существовании которых даже не подозревал.
 
К сожалению, в век стриминг сервисов и моды просматривать контент на компьютерах и телефонах, студии не очень охотно занимаются выпуском каталожных позиций на носителях, отсюда любой появившийся релиз в полноценных (а не пережатых как на стрим-сервисах), 4к — это настоящее событие. Вот и приходится рыться в том, что выпускают, нередко открывая для себя картины, которые доселе не просматривались. Иной раз не хило так удивляешься какому-нибудь пропущенному фильму, затерявшемуся в котле себе подобных, но при этом по сути своем чертовски увлекательному. Вот таким примерно образом судьба свела меня с «Перебежчиком». Ленты про дома с привидениями выходили чуть ли не с приходом в мир синематографа. Уж сколько историй было показано и рассказано различными авторами, что аж не пересчитать. И как же здорово, когда случайно откапываешь отличный образчик жанра, который своим сюжетом может уже и не удивляет (уж очень много было всего просмотрено), но однозначно цепляет и четко показывает, что этими старыми кинопроизведениями современные деятели кино нередко вдохновлялись.

«Перебежчиком» вдохновлялся сам Алехандро Аменабар. В одном из своих интервью он прямо об этом заявил. Его «Другие» с Николь Кидман создавались как дань уважения старому фильму, который некогда очень полюбился режиссером. И вспоминая эпизоды «Других», а я это великолепное зрелище просматривал неоднократно, четко виднеются схожие, как технические, так и содержательные элементы. Например: ракурсы камеры с потолка, резкие развороты оной как бы с операторских рук, специфические, режущие слух звуковые эффекты в скримерных моментах, играющий на нервах саундтрек… А если говорить о концептуальности, то тут налицо сама подача истории и даже очевидные взаимствования, — например, спиритический сеанс со странной ясновидящей, пытающейся выйти на связь с призраком. Ну и менее заметные подмигивания — Аменабар называет смотрителя усадьбы в «Других» мистером Татлом — именно так звали в «Перебежчике» помощника по дому главного героя. Посмотрев эту канадскую картину, еще раз повторюсь, совершенно незаслуженно подзабытую, все же стоит отметить, что она своему вдохновителю проигрывает. Не хотелось бы выстраивать рецензию на сравнении этих двух кино-работ, но так как отчасти без «Перебежчика» не было бы «Других», то все же по этой тропинке немного пройтись придется.

Да, картина Аменабара «Другие», вышедшая еще в начале нулевых, превзошла объект своего вдохновения. Испанский режиссер не только проработал более хитросплетенный сюжет с по-хорошему шокирующей кульминацией, но так же представил более технически изощренное действо, при этом образы главных персонажей прописав невероятно глубоко. Так же, режиссер наделил ленту поистине тонким психологизмом и невероятным саспенсом. «Другие», на мой взгляд — лучший представитель фильмов про дома с привидениями. Но это не мешает тому же «Перебежчику» смотреться пускай и не столь глубоко, но зато достаточно увлекательно. Да, история у фильма не столь изощренная и напичканная различными поворотными фишками, но тут больше важно как она преподносится, обретая очень интересную и атмосферную форму. Уже немолодой композитор однажды теряет своих жену и дочь. Пробыв несколько месяцев в тяжелейшей депрессии, маэстро решает понемногу двигаться дальше, возвращаясь к преподаванию и музицированию. Он арендует большой старинный особняк, который уже 12 лет является памятником архитектуры. С первых же дней композитор ощущает присутствие в доме некой потусторонней силы. Потихоньку он начинает открывать все заколоченные двери особняка и снимать паутину со старых и покинутых комнат, погружаясь в их страшные и запутанные тайны. Джордж К. Скотт, сыгравший главного героя, весьма сдержано примерил на себя образ разбитого горем композитора, оказавшегося втянутым в не менее трагичную историю да еще и со сверхъестественными признаками. Тут, как говорится, дело вкуса, но мне больше близка в данном контексте более импульсивная игра на пределе нервов, что наблюдалось у Кидман в «Других». Ладно, если сравнивать женские образы и мужские в силу их природных различий некорректно, то тогда я вспомню Джона Кьюсака в «1408». Страсти больше накаливаются если их играют страстно, полностью обнажая все чувства и эмоции. Аменабар, отдавая дань уважения «Перебежчику» смог показать трагедию главной героини, а так же ее внутренний конфликт, более откровенно.

Фильм увлекает с первых же кадров трагической гибели жены и ребенка главного героя. Сюжет долго не раскачивается и мы довольно-таки быстро попадаем в старый особняк вместе с нашим музыкантом, постепенно знакомясь со всеми его уголками. Ощущение того, что вот-вот что-то произойдет не покидает с того момента, как отчаявшийся мужчина ступает на порог арендованного дома. Стоит отметить, что подается тут все со вкусом. Здесь нет бесчисленных скримеров, которыми так любят пользоваться современные киношники, дабы прикрыть сюжетную несостоятельность. Нас не пугают страшными монстрами и привидениями. Больше становится страшно от ощущения той душевной опустошенности, которая исходит от главного персонажа, и то, что со своим горем он попадает в обитель, наполненную не менее горестными и трагическими обстоятельствами. Все это лишь удваивает ощущение тотальной безысходности и беспомощности. Тут уже трудно обвинить героя в том, что он, несмотря на все странные события, творящиеся в новом доме, продолжает в нем оставаться, ведь во всем происходящем эхом отзывается все то, что его очень волнует. И быть может, разгадав загадку этого ветхого особняка, он наконец сможет отпустить свою утрату. Еще картина очаровывает своим антуражем. События происходят в зимний период времени, что придает историям про таинственные дома и гостиницы особого колорита. В качестве примера можно сразу вспомнить кубриковское «Сияние». А стиль старинного особняка очаровывает интерьерами, среди которых как классически обставленные залы и гостевые убранства, так и заброшенные и покрывшиеся пылью чердачные комнатушки. В отличие от поместья из «Других» — такого сдержанного и мрачного, в «Перебежчике» особняк пестрит яркими цветами и кажется просторней. Отсюда выстраивается интересный контраст — на первый взгляд роскошное и уютное строение оказывается бесконечно холодным и категорически неприемлемым для житья. Дом не любит людей.

P.S. Фильмов про дома с привидениями снято с момента возникновения кинематографа очень много, и отсюда немудрено, что многие подобные картины с годами теряются в ворохе себе подобных. В данном контексте безумно жаль, что «Перебежчик» оказался среди таких потеряшек. Хотя уверен, что посмотревшие данный фильм зрители никогда его не забудут. И пускай развязка здесь не такая катарсисная как у Аменабара в «Других», которые были созданы под вдохновением от «Перебежчика», история у фильма все равно интересная. Она наполнена трагизмом и эффектными техническими приемами, что было использовано тем же Аменабаром, и что будет использоваться киношниками в их многочисленных проектах, влияя на общую атмосферу и саспенс оных.
2022/11/24 04:04:49
Lenny Nero
Многа букаф, а я так и не узнал, что за перебежчик, и от иного перевозчика его не отличу. Ни года выпуска, ни оригинального названия, ни актёров-режиссеров...
2022/11/24 04:26:22
BlurayStar
Сорри, это канадский ужастик 1979-го года, снял который Питер Медак. Очень рекомендую. И, кстати, он отлично отреставрирован)
2022/11/24 06:14:05
123456789
BlurayStar
Сорри, это канадский ужастик 1979-го года, снял который Питер Медак. Очень рекомендую. И, кстати, он отлично отреставрирован)




Если понравился The Changeling, рекомендую Ghost Story и Lady in White. Очень похожи по стилистике, на мой взгляд.
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account