Я жутко устала от автобиографических эпосов режиссеров, когда этот тренд уже пройдёт?
Фабельманы (The Fabelmans), 2022 Этот, наверное, самый худший (либо просто стал последней каплей?:). Если в работе А. Куарона, еще можно найти, какой-то авторское мастерство, красивую картинку, у К. Браны ирландский колорит и юмор, то здесь все очень похоже на диснеевскую сказку. В самом худшем смысле слов. Это самый неестественный фильм года. Какую-то интригу добавляет линия матери (хотя подозрение и закрадываются сразу, с чего это она так настояла, чтобы и брата мужа взять?). Драма еще ничего в этой работе (не уровня бергмановских терзаний супружеской пары, конечно;), но сцены счастливой семьи из рекламы... М. Уильямс никогда не нравилась, нет ни одного фильма, где бы она мне приглянулась (уж не знаю почему). Но если драма в ее исполнении, куда ни шло, то радость ее героини, этот фальшивый смех, увольте. И жуткая прическа! Главный герой, по-моему, вообще не тянет главную роль. И терзания школьного задиры были не убедительны. Даже П. Дано его не спасает. Это настолько простые персонажи, там играть нечего, глубины нет, ИМХО. Да и мне просто было не интересно смотреть за жизнью героя. Она рассказана слишком просто, прямолинейно, год за годом без каких-то художественных изысков... и это кто-то назвал лучший фильмом года!? не понимаю, увы. А как у него чудно и по-доброму, в финале, показывается прибытие в Голливуд, сплошная сказка)) надеюсь у Стивена так и было.
Если в E.T. это смотрелось отлично, потому что это было правда чудная сказка (пусть я не люблю его), которая пришлась по душе и взрослым, этот же фильм для взрослых (в нем столько ностальгии, что навряд ли ребенок поймет), но снятый, как для детей. Либо я полностью зачерствела...
Бардо (Bardo, falsa crónica de unas cuantas verdades), 2022 Из автобиографических фильмов, включая прошлогодние, самый более-менее. Нестандартный (уже в названии выпендрился:), запомнился больше, чем работа А. Куарона. Понравилось, как сделано, что зациклено не на детстве, разговоры/рассуждения о стране, фантазии/галлюцинации, рожденные обратно дети (неожиданные), с юмором. Прям какой-то очень авторский на фоне Спилберга. Смотреть было интересно, как минимум.
Время Армагеддона (Armageddon Time), 2022 Если эту работу тоже рассматривать, как автобиографическую, то в ней меньше всего сентиментального. И правда, несправедливость тут через край... Не скажу, что актеры, играющие членов семьи или их отношения внутри были плохо прописаны, но больше всего запомнилась линия отношений двух главных друзей ребят. Она лучше всего передаёт тему фильма о взрослении и атмосферу той эпохи, лично для меня. Ты переживаешь за героя и отчасти, понимая, что он всего лишь ребенок, ты оправдываешь его поступки. Но потом смотришь в глаза другому и видишь, что он в том же возрасте поступает иначе. Он уже взрослый (как бы обидно это ни было). Он ребенок, в каких-то вопросах, но его сцена в финале, очень пронзительная, несправедливая! и такая реальная - он предстает в ней старше многих героев картины. Д. Уэбб самое яркое, что там есть, сложная роль отыграна на отлично.