Жасмин / Blue Jasmine (2013) - 8/10 "Жасмин" - это попытка Вуди Аллена переосмыслить в своем стиле известную пьесу Теннесси Уильямса "Трамвай «Желание»", которая ранее была положена в основу одноименной драмы 50-х от Элиа Казана, а также ее более позднего ТВ-ремейка. Надо признать, попытка вышла удачной. Некоторые зрители усматривают в "Жасмин" нового Аллена - более серьезного, сосредоточенного. Я же не увидел в его новом фильме "второго «Матч Поинта»", а, наоборот, узнал хорошо знакомый алленовский почерк - с черно-белыми начальными титрами, джазовыми композициями и трагикомичной интерпретацией привычных тем. "Жасмин", правда, чуточку не достает лоска, присущего ранним (и лучшим) работам мэтра. Говоря об этой картине, сложно обойтись без параллелей с классическим "Трамваем «Желание»". Характерной чертой драм Элиа Казана является выдающаяся актерская игра, и в этом плане фильм Вуди Аллена, к сожалению, не столь велик. Хотя все задействованные тут актеры очень стараются - Алек Болдуин, Салли Хоукинс и Луи Си Кей особенно хороши - по-настоящему классный перфоманс, могущий претендовать на "Оскар", выдала только Кейт Бланшетт. Не хуже Вивьен Ли она вжилась в образ легкомысленной женщины, любящей роскошь и комфорт, но волею судьбы вынужденной опуститься на несколько ступенек вниз по социальной лестнице. На этом, впрочем, сходство двух лент заканчивается и начинаются различия - как в отношении сценария и композиции, так и в выборе жанра. Если фильм Казана - это чистейшая драма, то у Аллена, несмотря на наличие мрачноватых ноток, все же получилась комедия нравов. Причем комедия такая, где шутки не наиграны, не постановочны, а естественно вытекают из ситуации. Отрадно, что в своем преклонном возрасте Аллен еще способен написать и срежиссировать одну из самых живых, забавных и одновременно пронизывающих картин сезона.