• Фильмы
  • Копилка мнений - Том 4 (p.44)
2014/06/30 13:02:01
Old Hickory
Убей своих любимых / Kill Your Darlings (2013) - 5/10
 
Фильм о поколении "битников", в котором юные писатели Джек Керуак, Уильям Берроуз, Люсьен Карр и Аллен Гинзберг находятся в поиске себя. Постановкой занимался режиссер-новичок (а заодно и соавтор сценария) Джон Крокидас, и, к сожалению, дебют не удался. Первая половина "Убей своих любимых" изобилует бунтарскими выкриками о неприятии существующих литературных правил и формировании "нового видения". Причем для Крокидаса совершенно неважно, что подразумевается под этим самым "новым видением", главное - уловить атмосферу подросткового протеста. Вторая половина фильма вообще скатывается в мрачный неонуар с жирными намеками на нетрадиционную сексуальную ориентацию основных действующих лиц. Нечасто энергичная режиссура и быстрый монтаж придают истории оттенок горячечного бреда, однако "Убей своих любимых" - как раз тот случай. Основным поводом для просмотра послужили актеры в главных ролях: Дэниел Рэдклифф в образе молодого Гинзберга и Дэйн ДеХаан, сыгравший его харизматичного, но вместе с тем подозрительного друга Люсьена Карра. И если Рэдклифф вновь старается дистанцироваться от роли Гарри Поттера, то ДеХаан, кажется, метит на сравнение с молодым Леонардо ДиКаприо.
 
Двойник / The Double (2013) - 7/10
 
С точки зрения видеоряда, стиля и операторской работы "Двойник" воспринимается как прямой наследник "Бразилии" Терри Гиллиама. В центре сюжета, хотя и основанного на одноименной повести Ф. М. Достоевского, но по духу напоминающего произведения Ф. Кафки, непримечательный молодой человек, днем служащий клерком в конторе, а по вечерам подглядывающий в телескоп за своей симпатичной сослуживицей, мелькающей в окне напротив. Робкого, застенчивого клерка, который боится заговорить с понравившейся девушкой, играет многообещающий Джесси Айзенберг; объект его влечения - молоденькую блондинку - Миа Васиковска. В какой-то момент в контору устраивается работать новый сотрудник, внешне - точная копия главного героя, но по характеру - полная противоположность. Он самоуверен, напорист, изворотлив, и в скором времени завоевывает расположение как начальства, так и блондинки-сослуживицы - все то, о чем мечтал главный герой. Параноидальные, освещенные преимущественно желтыми и синими светофильтрами сцены постепенно складываются в ночной кошмар работника бюрократического аппарата. Как и "Бразилия", "Двойник" Ричарда Айоади - кино очень артистичное, в котором форма нередко превалирует над содержанием, что придется по вкусу далеко не всем. Вещица сугубо для искушенных киноманов.
2014/07/01 22:18:35
Владдух Люмьер
Повар на колесах
 
 
Вполне занятный кин от Джона Фавро, который видать подустал от блокбастерной тематики и решил немного отвлечься на темы поприземленнее (помниться Джосс Уидон так же делал со своим "Много шума из ничего"). Можно, конечно, подумать, что сабж больше для самого его автора, чем для зрителей, но у Фавро получилось даже избежать признанных на этот счет стереотипов и , в некоторой степени, сделать фильм авторским. 
В целом, веселая музыка, непереигрывающие яркие актеры, - сыгравшие у режиссера "по-братски",- легкое настроение не без рекламы Твиттера. Что еще нужно для летнего кино!
 
7,5/10
 
PS Хоть братьем по сабжу и является недавняя "Кухня в Париже", после просмотра от Фавро чертовски хочется съесть чего-нибудь этакого. 
 
 
Голгофа (2013)
 
Не зря к данному фильму прикрепляют эпитет "изумительный". Таков он и есть, а еще ироничный, умный и немного грустный. Настоящий бенефис Брендана Глисона к тому же. Правда, Кинопоиск опять тупанул с описанием: никаких "темных сил" там нет и в помине, даже не смотря на финал.
Настоящей изюминкой вышли диалоги (даже с учетом перевода на наш лад), которые при обделении фильма динамикой вполне компенсируют баланс. Думаю, каждый найдет в них что-то свое.
Для настоящих ценителей.
 
8\10
 
PS Хотя "Однажды в Ирландии", помнится, мне почти не понравились.
2014/07/05 01:20:19
Lenny Nero
[25th Hour (2002)]
[DVD] [HD DVD] [Blu-ray] [720p/1080p HDTV/BDRip]
[1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10] 
 
Наконец пересмотрел эту мощнейшую драму в HD, ведь уже прошло 11 с половиной лет с похода в кинотеатр на сей небольшой шедевр. 
Весь фильм пропитан отягощающим каждую сцену ожиданием неотвратимого, с небольшими проблесками надежды на альтернативный исход истории, настолько, что хватаешься за брошенную в конце фантазию как за спасательный круг.
Актерский состав отлично подобран и каждый очень выразителен в своем образе: сексуальная Розарио Доусон, закрепощённый растяпа Филлим Сеймур Хоффман, наглый Уолл-Стритский циник Барри Пеппер, и другие. 
Очень понравились сцены с Пеппером, когда в одной он сухо и реалистично объясняет персонажу Хоффмана их совместное с главгероем будущее, а позже наиболее распыляется в различных морально-поддерживающих вариантах и планах на это будущее, так, что просятся 'скупые мужские' слёзы.
Обожаю все сцены в клубе, напоминающие раннего Пола Томаса Андерсона, особенно с Анной Пакуин. И вообще, всё построено в любимой манере 'все в одном месте в одно время'. 
Фильм одним из первых показал пост-9/11 Нью-Йорк, создав дополнительную гнетущую атмосферу. Изначально история этого не содержала, но в сценарий были вписаны последствия 9/11, так как он снимался почти сразу после, и так получилось остался чуть ли не единственным художественным произведением задокументировавшим первые месяцы - все остальные в то время 'боялись' затрагивать тему, задерживали релизы своих фильмов и всячески вырезали все упоминания даже самого города, его виды, и т.п. 
Несмотря на несколько успешных в глазах критиков произведений, на биопик Malcolm X, и на возможно лучшее кино об ограблении банка Inside Man, считаю 25th Hour самой превосходной работой Спайка Ли!
 
 
Вот одна из лучших сцен фильма, когда обозлённый на всех и вся персонаж Эдварда Нортона Монти матершинно-расистски обругивает всё связанное с Нью Йорком, в итоге понимая, что виноват лишь он сам. Но всё это сказано так четко и метко, что можно подписаться почти под каждой репликой даже никогда в Нью-Йорке не жившему. 
 
С Ютюба в оригинале (oно несколько сплюснутое, но все остальные отрывки плохого качества):


 
 
С нормальным переводом там не нашел, все только на ВКонтакте, так что посмотрите там, наиболее хороший перевод, хоть и с неточностями и упущениями присущими столь сложному и быстрому монологу (много ошибок в такой степени: недоговаривают про итальяшек, будто проходящих прослушивание на роль в Сопранос, или про священников, сующих детям руки не в карманы, а в трусы): https://vk.com/video-29369218_161528430
2014/07/07 09:34:39
Владдух Люмьер
Побудь в моей шкуре
 
 
Где, блин, обещанные титьки Йоханссон?! Одним нижним бельем сыт не будешь. )
А если серьезно, то фигурка у нее - так себе. Хотя в купе с надетым колхозным полушубком а-ля Клава из 90-х смотрится как влитая.
А если еще серьезнее, то фильм до того дремучий, что настоящей пыткой становится его просмотр, не достигнув даже и половины. При чем это не из-за какого-то переизбытка жутких сцен (их там от силы штуки пару), а из-за чудовищной затянутости хронометража при скудном его наполнении.
А вообще, непонятно, что хотел сказать этим  Глейзер. Что все мужики козлы, что аж инопланетяне от них шарахаются?!
Единственное, что у фильма не отнять, так это некой зловесчей атмосферы с характерным музыкальным сопровождением, которую я, как бывший музыкант, не могу не отметить.
 
6\10 
2014/07/07 10:41:35
prjanick
В 2011 году "Неадекватные люди" Романа Каримова стали как глотком свежего воздуха. Незаезженные талантливые молодые актеры в главных ролях, остроумные диалоги, толковые шутки. Уже неоднократно пересматривал этот фильм и нравится мне он так и не перестал. Кстати, название этого фильма подошло бы и следующим работам режиссера. Скажу больше: из всех фильмов, в первом персонажи были намного адекватнее, чем в следующих. 10/10

Второй фильм назывался "Вдребезги", на Blu-ray так и не вышел, поэтому смотрел DVD. Не особо понятен замысел режиссера, скорее всего просто захотелось почуствовать себя этаким Тарантино/Риччи: "Я весь фильм показываю разных долбанутых на голову отмороженных героев, а в конце фильма их судьбы пересекаются в одной точке". Что же, получилось. Но фильм воспринимается какой-то "чернухой", пересматривать его пока желания не возникало. 6/10

На днях ознакомился с последней на данный момент работой режиссера "Всё и сразу". Маркетологи решили впарить фильм тупому быдлу и написали на постерах слоганы "От создателей "Горько!" и "Не пьём, не блюём, не дрочим". Отличный ход, чтобы привлечь массы в кино  На деле фильм получился очень хорошим. Шутки удачные, пошлятины нет. История рассказывает о жизни в подмосковном городе. Сын местного "авторитета" возвращается из армии. Два друга занимаются перегоном "тачек" из Москвы, но хотят чего-то большего, к тому же у сестры одного из них появились серьезные проблемы и на её поиски отправляют частного детектива. А помощник того самого "авторитета" решил "кинуть" своего босса. Естественно, судьбы всех этих персонажей переплетутся, причем самым веселым образом, т.к. герои очень часто своими поступками напоминают клинических идиотов. Я бы поставил такой вердикт - "Неадекватные люди" встречаются со "Жмурками", только той отталкивающей "чернухи", как в "Жмурках" нет. Ну, и кому "Бабло" понравилось - тоже рекомендуется. Надеюсь, что выпустят на BD (пока заявлен только DVD), обязательно куплю. 8/10
2014/07/07 11:52:03
Владдух Люмьер
prjanick
 только той отталкивающей "чернухи", как в "Жмурках" нет. Ну, и кому "Бабло" понравилось - тоже рекомендуется.



prjanick, где ты в "Жмурках" чернуху-то увидел? Весь фильм - сплошной стеб. )
А вот "Бабло" - вообще чуть ли не содрано с Ричи по замесу.
2014/07/07 12:34:30
Old Hickory
Жизнь Адель / Blue Is the Warmest Colour / La Vie d'Adèle – Chapitres 1 & 2 (2013) - 8/10
 
Если и суждено нашумевшему в Каннах фильму Абделатифа Кешиша остаться в истории кино, то в первую очередь благодаря превосходной актерской игре центрального женского дуэта - Адель Экзаркопулос и Леи Сейду. Первая играет старшеклассницу по имени Адель, которая с удовольствием анализирует многостраничные любовные романы на уроках литературы, но никак не может разобраться в собственных чувствах - то пробуя на вкус отношения с обаятельным парнем, то пытаясь сойтись с одноклассницей. Однако все меняется, когда Адель случайно встречается на улице взглядом с синеволосой незнакомкой и мгновенно влюбляется в нее. Незнакомку - улыбчивую художницу Эмму - играет уже упоминавшаяся Леа Сейду, с чьей героиней у Адель впоследствии завязываются бурные любовные отношения. Постепенно голодные поглядывания друг на дружку и страстные поцелуи на фоне слепящего солнца сменяются скандальными эротическими сценами - настолько подробными и продолжительными, снятыми долгими средними планами, что возникает ощущение, будто смотришь не художественное кино, а лесбийское софт-порно. При этом надо признать, что именно эта определяющая сюжетная линия (визуально, правда, излишне приукрашенная) получилась самой сильной и драматичной. Как следует из оригинального названия, жизнь Адель поделена на две главы, однако этот 3-часовой фильм выстроен так ровно, что даже не замечаешь пресловутого перехода между главами. О том, что проходят годы, можно судить лишь по внешним изменениям любовниц да по внезапно прерванным второстепенным линиям - что, к сожалению, наводит на мысли о малоопытности Кешиша. Чем ярче разгорается огонь лесбийских страстей, тем быстрее выпадают из повествования враждебно настроенные одноклассники, благопристойные родители, вследствие чего камнем преткновения становится не гомофобия (что ожидаемо), а социальное неравенство (что сомнительно). Однако героини Экзаркопулос и Сейду ведут себя на экране столь естественно, а оператор снимает так живенько, что во время просмотра ни на секунду не возникает сомнений в правдоподобности происходящего.
2014/07/11 09:08:20
Алекс Мeрфи
prjanick
 
Второй фильм назывался "Вдребезги"...
На днях ознакомился с последней на данный момент работой режиссера "Всё и сразу"




Я представляю себе, какое дерьмо Вдребезги и Все и сразу, если ты оценил их намного ниже "Неадекватных людей", которые были явной посредственностью. Чтобы не быть голословным:
 
Неадекватные люди
 
Виталик (Любимов) после трагедии переезжает из Серпухова в Москву. Желание обрести наконец душевную гармонию ни к чему хорошему не приводит...
 
"Неадекватные люди" очень хочет быть сильной и пронзительной историей о кризисе нынешних 30-летних, но результат совсем не поражает: диалоги литературны, а у режиссера не хватило ни опыта, ни таланта, чтобы вытянуть весь этот материал. Хорошо, что такие фильмы все чаще начинают появляться на нашем кинонебосклоне, но хотелось бы не набора отдельных сцен, а цельного и сильного кино.
 
Средне.
 
3.5 из 5
2014/07/11 09:32:45
prjanick
Лучше не представлять, а посмотреть, чтобы иметь своё мнение. Я лично считаю "Неадекватных людей" лучшей отечественной лентой последней пятилетки. И искренне не понимаю, как маловразумительная чушь, снятая ручной камерой, под названием V/H/S могла быть кем-то оценена на "отлично" 
2014/07/14 13:29:27
Old Hickory
Станция "Фрутвейл" / Fruitvale Station (2013) - 7/10
 
"Станция «Фрутвейл»" начинается с шокирующего, заснятого на мобильный телефон видео, в котором полицейские задерживают группу ****ов, якобы зачинщиков мордобоя, на остановке поезда в канун Нового 2009 года. Копы хамят, угрожают, заламывают подозреваемым руки, а потом внезапно случается непоправимое. В числе задержанных той ночью оказался и главный герой фильма Оскар Грант - отсидевший за торговлю наркотиками 22-летний ****, который, ради жены и маленькой дочки, завязал с прошлым и решил зарабатывать деньги легальным способом. Актер Майкл Б. Джордан идеально подошел для роли сознательного ****а, которому не наплевать на других, а другим, в свою очередь, не наплевать на него. Оскара заботят неоплаченные счета, образование его одаренной дочурки, как поживает мама. Последнюю сыграла всем на злость Октавия Спенсер, чья карьера после "Оскара" за "Прислугу" не угасла, как то ожидалось, а, напротив, получила развитие. Сегодня у мамы Оскара день рождения и ее сын по этому поводу обменивается смсками с близкими, содержание которых, стильно оформленное, отображается на экране. Дебютировавший в большом кино режиссер-сценарист Райан Куглер, хотя и расставил психологические "якоря" в манипулятивных местах, ни разу не смухлевал и не надавил на жалость. "Станция «Фрутвейл»" просто показывает обычный день из жизни главного героя, с его горестями и радостями, однако фильм самим своим построением в итоге подводит к нужным эмоциям и переживаниям. Чем ближе к развязке, тем сильнее вовлеченность в происходящее. Уже тебе не все равно, что будет с Оскаром. По окончании лента Куглера помогла мне сделать еще один шаг в сторону от расовых предрассудков.
© 2024 APG vNext Commercial Version 5.5

Use My Existing Forum Account

Use My Social Media Account