Серена/ Serena (2014) Время от времени у многих киноманов просыпается желание вернуться в старые добрые 90-е, когда о существовании Интернета, новостных кино-порталов и всемирной базы IMDB даже слыхом не слыхивали. Когда негде было посмотреть трейлер до просмотра фильма, прочитать интервью и ознакомиться с фичуретками со съемочной площадки. Кино смотрелось с чистого листа. Но в наш век всемирной паутины никуда не деться от формирования определенного бэкграунда перед просмотром фильма. Такая же штука приключилась с Сереной. На протяжении последних лет поступало слишком много новостей со съемочной площадки этого фильма. Аронофски и Джоли отказались от проекта (может их не привлек сценарий?), долгое время он был в подвешенном состоянии, потом картину спасли своим участием Лоуренс и Купер. Но после завершения съемок ни один дистрибьютор не решился купить фильм для проката. И вот за счет такого потока информации зритель может накручивать себя перед просмотром. И порой даже удачная картина может показаться провалом. Но именно с Сереной этот трюк не сработал. Картина явно демонстрирует свои слабые стороны. Во-первых режиссер Сюзанна Бир не может определиться в каком жанре она работает. Фильм бросает то в филосовскую драму с глупыми аллюзиями, то в детектив с нелепым расследованием. Причем монтажные склейки между эпизодами выполнены абсолютно непрофессионально. Во-вторых, раз уж мы коснулись монтажа, фильм переполнен сценами, которые не несут в себе никакой художественной задачи или смысла, и их безболезненно можно было бы вырезать. Из-за этих самых ненужных сцен, вроде бы интересное на первый взгляд кино, превращается в жуткую нудятину и навевает скуку. Другие же, более-менее информативные эпизоды, затянуты из-за "мхатовской" актерской игры. Половину хронометража занимают многозначительные паузы в диалогах и долгие взгляды персонажей. Хотя сильно ругать актеров не поднимается рука. Потому что видно, что они не до конца поняли, что же им играть и почему их персонажи ведут себя столь странно и алогично. Разрекламированые же Лоуренс и Купер, блиставшие в SIlver Linings Playbook, здесь выглядят блекло. Костер эмоций, который горел между ними в вышеупомянутом фильме, здесь отдается малюсенькой искоркой. Достаточно сказать, что близость между их персонажами не чувствуется вовсе. А Лоуренс хоть и играет ярко и интересно, но все равно как-то прямолинейно. Без нюансов и дополнительных штрихов к образу. За такие роли Оскар не дают. Из плюсов картины можно отметить довольно аутентичное воспроизведение эпохи, но и то в рамках одной деревушки. Масштаб в фильме отсутствует. Так же хороша операторская работа, запечатлевшая дикую природу Каролины. Хотя цифровая гладкость картинки режет глаз. Для полного погружения в 1930-е хотелось бы добавить целулоидного зерна, и приглушить краски. В итоге получается скучная эклектичная картина, которую не спасает ни звездный актерский состав, ни красивая картинка. Рекомендовать можно только поклонникам Лоуренс.
5/10