Искупление Вялая безмятежность бездельников, окопавшихся в викторианском поместье 1930-х годов, нарушено прозвучавшим как гром среди ясного неба известием: 13-летняя соплявка Бриони (Ронан) обвиняет сына прислуги Робби (МакЭвой) в изнасиловании кузины Лолы (Темпл). А ведь Робби и еще одна сестра Бриони, Сесилия (Найтли) любят друг друга, о чем красноречиво свидетельствуют записки о "мокрых щелках" и их "гимнастические" упражнения в библиотеке...
"Искуплению", виртуозно поставленному Джо Райтом, чего-то явно не хватает. Сама по себе задумка с ложным обвинением в изнасиловании, разрезавшим жизнь героев на "до" и "после", неплоха, но больно уж ситуация высосана из пальца (да и не было никакого изнасилования, а малютка Лола в исполнении как всегда уродливой Джуно Тепл, просто раздвинула ноги перед как всегда уродливым персонажем Бени Камбербутча), да и сами герои никакого сочувствия не вызывают: одна-мерзавка сестра ложно обвинила, вторая мерзавка-сестра как-то вяло это встретила, а сам несправедливо обвиненный, поиграв желваками, просто сел в тюрьму, а потом поехал воевать. Монтажные экзерсисы Джо Райту очень удаются (еще бы, через пару лет он снимет умопомрачительный полуторачасовой "клип" The Chemical Brothers под названием "Ханна" все с той же Сиршей Ронан), но вот как следует "пропечь" героев он не смог. А жаль, потому что фильм претендует на некую эпохальность и был номинирован аж на семь "Оскаров", но в результате получил лишь один за саундтрек. Визуальные примочки, рваный монтаж и длинная сцена в Дюнкерке, снятая одним планом - дело хорошее, но все эти прибамбасы используются вхолостую - главное событие в жизни героев высосано из пальцев. Слава богу, что престарелая Бриони в исполнении Ванессы Редгрейв припасла нам хоть какую-то интригу в конце.
Средне.
3.75 из 5