ПОСЛЕДНИЙ БРОНЕПОЕЗДВ Минске завершились съемки высокобюджетного героического боевика «Последний бронепоезд» о первых днях Великой Отечественной войны. В картине Зиновия Ройзмана («Охота на асфальте», «Близнецы») снимались Андрей Панин, Андрей Соколов, Денис Никифоров, Марина Александрова, Екатерина Редникова и Иван Кокорин. Специально для съемок по архивам и историческим хроникам был воссоздан военный бронепоезд, вокруг которого и разворачивается основное действие картины. В фильме много зрелищных, масштабных сцен, при постановке которых была задействована белорусская армия и силы МВД. Постановщиком трюков (падение с одиннадцатиметрового моста, выпадение из вагона поезда на полном ходу, рукопашные бои) был Игорь Новоселов, работавший на «Антикиллере», «Гардемаринах, вперед!» и других картинах. Многие трюки актеры выполняли сами, особенно отличился Денис Никифоров, который после «Боя с тенью» и трюкового «Танкера «Танго» демонстрировал «чудеса» рукопашного боя. В фильме будет также сцена драки двух главных героев (Панина и Соколова), которую актеры также выполняли самостоятельно. Актеры вообще оказались подготовленными к съемкам в военном кино, умели обращаться с оружием, так что специальной подготовки не потребовалось, отрабатывали только отдельные приемы (например, учили правильно нападать с ножом). Одной из самых сложных стала сцена бомбежки поезда, которую актеры должны были отработать самостоятельно (там много крупных и средних планов). Бегали все в копоти, в пыли, в саже, под грохот и выстрелы пневматических пушек. Во время съемок этой сцены Андрея Панина оглушил выстрелом Иван Кокорин, пальнул не вовремя и очень близко. Таких динамичных сцен в фильме несколько, все они требовали длительной подготовки от съемочной группы и перестановка камеры/смена планов занимала довольно много времени. В перерывах между съемками Андрей Панин притащил откуда-то мешок семечек и «подсадил» на них всю съемочную группу. Когда семечки закончились Панин нешел неподалеку кукурузные поля, куда, в ожидании обеда, посылали «специально обученного человека» за початками, которые потом ко всеобщему удовольствию варили и ели.